Устройство для закрывания и открывания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

341695

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 10.Х1.1969 (№ 1375235/27-11) М. Кл. В 60р 1/ОО с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 14Х1.1972. Бюллетень M 19

Дата опубликования описания 5ХП.1972

Комитет па делаи изобретений и открытий при Совете еВинистров

СССР

УДК 629.114.45 (088.8) Авторы изобретения

Б. Ф. Грязнов и В. А, Осипенко

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЫВАНИЯ И ОТКРЫВАНИЯ

ВЕРХНЕПОДВЕШЕННЫХ БОКОВЫХ БОРТОВ

САМОСВАЛЪНОГО КУЗОВА

Изобретение относится к автомобильному транспорту и касается устройств для автоматического закрывания и открывания бортов самосвального кузова.

Известны устройства для закрывания и открывания верхне-подвешенных боковых бортов самосвального кузова, содержащие бортовые тяги, верхние концы которых соединены шарнирами с боковыми бортами, а нижние— с центральной тягой.

Однако в таких устройствах бортовые и центральные тяги при закрывании бортов работают на сжатие, вследствие чего борта закрываются неплотно. Кроме того, требуется дополнительное устройство для запирания бортов, что увеличивает время разгрузки кузова.

Цель изобретения — упрощение конструкции устройства и повышение надежности его в работе.

Достигается эта цель тем, что в предлагаемом устройстве шарниры, соединяющие бортовые тяги с боковыми бортами, располохкены нитке шарниров верхней навески последних, а шарниры, соединяющие нижние концы бортовых тяг с центральной тягой, расположенной параллельно основанию кузова, связаны с помощью рычагов с опорными шарнирами кузова.

Центральная тяга может быть снабжена пружинным компенсатором.

На чертеже изображена кинематическая схема устройства.

Бортовые тяги 1, 2 соответственно левого 3 и правого 4 бортов соединены шарнирами 5, б с центральной тягой 7, расположенной параллельно основанию кузова. Верхние концы бортовых тяг соединены с бортами шарнира10 ми 8, 9, находящимися ниже шарниров 10 верхней навески бортов. На центральной тяге установлен пружинный компенсатор 11, увеличивающий ее длину при опрокидывании кузова. Шарниры 5, б соединены через рычаги

15 12, 13 с пальцами опорных шарниров 14, 15 кузова.

При опрокидывании кузова в правую сторону он поворачивается вокруг шарнира 15, и бортовая тяга 2, нижний конец которой упи20 рается в гнездо шарнира б, открывает борт 4.

Бортовая тяга 1, рычаг 12 и левый конец тяги 7 поднимаются вместе с кузовом, при этом компенсатор 11 способствует удлинению тяги па необходимую величину.

25 При опускании кузова в результате того, что нихкний конец тяги 2 фиксируется рычагом 18 в гнезде шарнира б, борт закрывается.

В закрытом положении борта удерживаются через бортовые тяги 1, 2, работающие на

ЗО растяжение и связанные с помощью рычагов