Пневматический привод стеклоочистителя транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
34I697
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 15.1V.1970 (№ 1424910/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 14Х1.1972. Бюллетень № 19
Дата опубликования описания 5.VII.1972
M. Кл. В 60s 1/10
Комитет по делам изобретений и открытиЯ при Совете Мииистров
СССР
УДК 629.11,С11 673 (088.8) Авторы изобретения
В. Г. Алексеев, Е. М. Жданов и А. М. Завар ев . Й-.: тй .,, и q т, .
Научно-исследовательский и экспериментальный и ститу .-.,:. ;-,,... автомобильного электрооборудования и автопри ов
Заявитель
П Н ЕВМАТИ Ч ЕСКИ Й ПРИ ВОД СТЕКЛООЧ ИСТИТЕЛЯ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к устройствам для очистки ветровых стекол транспортных средств, имеющих пневмосистему.
Известны пневматические приводы стеклоочистителей транспортных средств, состоящие из пневматического двигателя, выполненного в виде рабочего цилиндра с поршнем двустороннего действия, снабженным манжетами и зубчатой рейкой, входящей в зацепление с сектором привода щеткодержателей, и цилиндрического золотникового распределителя, сообщающего рабочие полости цилиндра через впускные каналы попеременно с источником сжатого воздуха и с атмосферой, управляемого путем подачи под торцы золотника воздуха через подводящие каналы, перекрываемые при движении поршня, Однако в этих стеклоочистителях возникают значительные динамические нагрузки в конце хода поршня, в момент изменения направления движения щеток, в случае применения стеклоочистителя на транспортных средствах, особенно с большими панорамными ветровыми стеклами, имеющими большую кривизну.
Цель изобретения — смягчение ударов щеток при изменении направления их движения.
Эта цель достигается тем, что в рабочем поршне предложенного привода с каждой его стороны установлено по две манжеты, между которыми выполнены радиальные калиброванные отверстия, соединяющие рабочие полости цилиндра с впускными каналами. Расстояние между впускным каналом с одной стороны цилиндра и подводящим каналом с
5 другой его стороны меньше расстояния от наружной манжеты с одной стороны поршня до внутренней манжеты с другой его стороны.
На чертеже изображен предлагаемый привод, общий вид.
10 Корпус 1 с рабочим цилиндром закрыт с обеих сторон крышками 2 с уплотнительными прокладками 8. Внутрь цилиндрического отверстия корпуса помещен двусторонний поршень 4, имеющий в средней части зубчатую
15 рейку 5, взаимодействующую с зубчатым сектором 6. Последний соединен с валом 7, передающим движение рычагу щетки стеклоочистителя (механизм передачи движения от вала 7 к рычагу щетки стеклоочистителя, ры20 чаг и щетка на чертеже не показаны). Поршень 4 имеет с обеих сторон по две уплотнительные манжеты 8, 9, помещенные в кольцевые канавки 10 поршня так, что образуются полости 11, 12.
На корпусе 1 установлен золотниковый распределитель 18 с цилиндрическим золотником
14, снабженным четырьмя уплотнительными кольцами 15, образующими пять полостей
30 16 — 20.
341697
К,О
51 25
Корректор Е. Миронова
Редактор В. Борисова
Заказ 2024/I1 Изд. № 864 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель Л. Цобан
Техред Т. Ускова