Пневматический привод стеклоочистителя транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

34I697

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 15.1V.1970 (№ 1424910/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14Х1.1972. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 5.VII.1972

M. Кл. В 60s 1/10

Комитет по делам изобретений и открытиЯ при Совете Мииистров

СССР

УДК 629.11,С11 673 (088.8) Авторы изобретения

В. Г. Алексеев, Е. М. Жданов и А. М. Завар ев . Й-.: тй .,, и q т, .

Научно-исследовательский и экспериментальный и ститу .-.,:. ;-,,... автомобильного электрооборудования и автопри ов

Заявитель

П Н ЕВМАТИ Ч ЕСКИ Й ПРИ ВОД СТЕКЛООЧ ИСТИТЕЛЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройствам для очистки ветровых стекол транспортных средств, имеющих пневмосистему.

Известны пневматические приводы стеклоочистителей транспортных средств, состоящие из пневматического двигателя, выполненного в виде рабочего цилиндра с поршнем двустороннего действия, снабженным манжетами и зубчатой рейкой, входящей в зацепление с сектором привода щеткодержателей, и цилиндрического золотникового распределителя, сообщающего рабочие полости цилиндра через впускные каналы попеременно с источником сжатого воздуха и с атмосферой, управляемого путем подачи под торцы золотника воздуха через подводящие каналы, перекрываемые при движении поршня, Однако в этих стеклоочистителях возникают значительные динамические нагрузки в конце хода поршня, в момент изменения направления движения щеток, в случае применения стеклоочистителя на транспортных средствах, особенно с большими панорамными ветровыми стеклами, имеющими большую кривизну.

Цель изобретения — смягчение ударов щеток при изменении направления их движения.

Эта цель достигается тем, что в рабочем поршне предложенного привода с каждой его стороны установлено по две манжеты, между которыми выполнены радиальные калиброванные отверстия, соединяющие рабочие полости цилиндра с впускными каналами. Расстояние между впускным каналом с одной стороны цилиндра и подводящим каналом с

5 другой его стороны меньше расстояния от наружной манжеты с одной стороны поршня до внутренней манжеты с другой его стороны.

На чертеже изображен предлагаемый привод, общий вид.

10 Корпус 1 с рабочим цилиндром закрыт с обеих сторон крышками 2 с уплотнительными прокладками 8. Внутрь цилиндрического отверстия корпуса помещен двусторонний поршень 4, имеющий в средней части зубчатую

15 рейку 5, взаимодействующую с зубчатым сектором 6. Последний соединен с валом 7, передающим движение рычагу щетки стеклоочистителя (механизм передачи движения от вала 7 к рычагу щетки стеклоочистителя, ры20 чаг и щетка на чертеже не показаны). Поршень 4 имеет с обеих сторон по две уплотнительные манжеты 8, 9, помещенные в кольцевые канавки 10 поршня так, что образуются полости 11, 12.

На корпусе 1 установлен золотниковый распределитель 18 с цилиндрическим золотником

14, снабженным четырьмя уплотнительными кольцами 15, образующими пять полостей

30 16 — 20.

341697

К,О

51 25

Корректор Е. Миронова

Редактор В. Борисова

Заказ 2024/I1 Изд. № 864 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Л. Цобан

Техред Т. Ускова