Устройство для натяжения тросов управления летательных аппаратов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

34I7I2

ОП И САНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республин

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 06.Х.1969 (№ 1371759/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14.Ч1.1972. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания бЛ 1I.1972

М. Кл. В 64с 13/36

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 6297062(0888) Авторы изобретения

Г. М. Штейнберг, В. T. Маслов и М. А. Александров

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯ)КЕНИЯ ТРОСОВ

УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам управления летательных аппаратов.

Известно устройство натяжения тросов управления летательных аппаратов, выполненное в виде цилиндра с набором тарельчатых пружин и штоков.

Недостатком известного устройства является то, что оно сложно по конструкции, имеет большие габариты и вес, Целью изобретения является обеспечение плавного натяжения тросов, повышение надежности, упрощение конструкции,и снижение веса.

Это достигается тем, что механизм натяжения выполнен в виде цилиндра со штоком и свободно плавающим поршнем, образующим пневматическую и гидравлическую полости, соединенные с пневматической и гидравлической системами летательного аппарата.

На чертеже представлено предложенное устройство.

Оно состоит из цилиндра 1, шарнирно соединенного с сектором (роликом) 2. Внутри цилиндра помещены свободно плавающий поршень 8 с уплотнением 4 и шток 5 с уплотнением б, шарнирно закрепленный klа конструкции летательного аппарата.

Пневматическая и гидравлическая полости цилиндра, образованные свободно плавающим поршнем соединены посредством трубопроводов с обратными клапанами 7 с пневматической и гидравлической системами летательного аппарата, В гидравлической системе параллельно обратному клапану 7 установлен предохранительный клапан 8.

В рабочем положении в пневматическую и гидравлическую полости цилиндра подается

10 давление от пневматической и гидравлической систем посредством трубопроводов с обратными клапанами 7, препятствующими падению давления в цилиндре 1.

Предохранительный клапан 8 обеспечивает

15 выход жидкости из гидравлической полости цилиндра в случае ее термического расширения и предохраняет цилиндр 1 от повреждения.

Устройство создает плавное натяжение

20 тросов управления как при одновременной работе обеих систем (пневматической и гидравлической), так и при отказе одной из них.

25 Предмет изобретения

Устройство для натяжения тросов управления летательных аппаратов, содержащее механизм натяжения и сектора (ролики), отлч30 Кающееся тем, что, с целью обеспечения плав