Тормозное устройство для скреперной лебедки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

34)УЯ

Сова Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 28.XII.1970 (№ 1604446/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14.V1.1972. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 31 VII.1972

М. Кл. В 66d 5/10

Комитет оо делай изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.864 (088.8) Авторы изобретения

Ю. А. Нелюбин, А. А. Лычагин, В. М. Колчанов и Л. А. Чемезов

Пермский государственный проектно-конструкторский и экспериментальный институт горного машиностроения

Заявитель

ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ CKI EIIEPHOA ЛЕБЕДКИ

Изобретение относится к грузоподьемным средствам, в частности к тормозным устройствам для скреперных лебедок.

Известные тормозные устройства для скреперных лебедок содержат тормозную и притормаживающую ленты, взаимодействующие с зубчатым венцом планетарного редуктора лебедки и соединенные тягами с поворотным валом, снабженным рычагами.

Однако такие устройства не обеспечивают дистанционного управления, имеют большие габаритные размеры и неудобны в эксплуатации.

Цель изобретения — обеспечить дистанционное управление, уменьшить габаритные размеры устройства и повысить удобство его в эксплуатации.

Достигается эта цель тем, что в предлагаемом устройстве между тягами тормозной ленты установлен силовой цилиндр, шток которого кинематически связан с поворотным валом.

На чертеже схематически изображено описываемое тормозное устройство.

Силовой цилиндр 1 устройства установлен между тягами 2, соединенными осью 8 с рычагом 4 тормозной ленты 5, и прикреплен к неподвижному кронштейну б лебедки (на чертеже не показана). Тяги 2 соединены осью 7 со штоком 8 цилиндра и снабжены пружинами 9. Под штоком установлен плоский рычаг

10, закрепленный на конце поворотного вала

11, проходящего внутр кронштейна 12, являющегося для пего опорой. На другом конце вала установлен фасонный рычаг 18, прикрепленный осью 14 к одному концу притормаживающей ленты 15 и пружиной 1б к скобе 17, снабженной регулировочным винтом

18, неподвижного кронштейна 19, к которому осью 20 прикреплен другой конец притормаживающей ленты.

10 Устройство работает следующим ооразом.

Для затормаживания зубчатого венца планетарного редуктора (на чертеже не показан) лебедки рабочая жидкость подается в надпоршневую полость силового цилиндра. Шток

15 цилиндра, преодолевая сопротивление пружин 9, опускается и тянет за собой тяги 2, которые поворачивают рычаг 4, в результате чего концы тормозной ленты 5 сближаются.

Перемещаясь далее вниз, шток цилиндра нажимает на плоский рычаг 10 и поворачивает его вместе с валом 11 и фасопным рычагом 18. Последний, поворачиваясь, растягивает пружину 1б, в результате ослабляется натяжение притормаживающей ленты 15 и обеспечивается ее растормаживание.

Для растормаживания зубчатого венца поршневая полость силового цилиндра соединяется со сливом, и шток 8 под действием пружин 9 (на участке хода до разъединешш

его с плоским рычагом 10) движется вверх, увлекая за собой тяги 2 и рычаг 4. Послед341751

Составитель Б. Даньшин

Редактор В. Борисова Техред T. Ускова Корректор Е. Зимина

Заказ 2197/4 Изд. ¹ 963 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-36, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ний, разводя концы ленты 5, обеспечивает ее растормаживание.

По мере освобождения рычага 10 от действия штока цилиндра пружина 1б, сжимаясь, поворачивает вал 11, в результате чего зубчатый венец планетарного редуктора лебедки притормаживается.

Предмет изобретения

Тормозное устройство для скреперной лебедки, содержащее тормозную и притормаживающую ленты, взаимодействующие с зубчатым венцом планетарного редуктора лебедки и соединенные тягами с поворотным валом, снабженным рычагами, отличающееся

5 тем, что, с целью обеспечения дистанционного управления, уменьшения габаритных размеров и повышения удобства в эксплуатации, в нем между тягами тормозной ленты установлен силовой цилиндр, шток которого кинематически

10 связан с поворотным валом.