Устройство для измерения рабочих параметров погружения свай

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

34I909

О П И CA Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советоких

Социалиотичеоких

Реолублик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 04.VII.1970 (№ 1457915/29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14. т/1.1972. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 7Л Н.1972

М I(JI E 02d 13/06 комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Мииистров

СССР

УДК 624.155.15:531.7: 624 131 3S4

Автор изобретения

М. С. Третьяк

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАБОЧИХ ПАРАМЕТРОВ

ПОГРУЖЕНИЯ СВАЙ

Известно устройство для измерения рабочих дараметро в погружения свай, вклктчающее ра,му, на которой установлены свая со смонтиро. ванным на ней молотом, тормоза и трособлочную систему.

Однако это устройспво не обеспечивает полученная у пругих дефор ма ций до возникновен ия остаточных перемещений сва и.

Целью иэо бретени я является получение упругих деформаций до возни кновения остаточных перемещений сваи.

Для этого,рама соединена с тормоза|ми посредством у|пругих элементов, например пружин, причем .между тормозами и рамой пар аллел ьно у пругим элемента м смон гированы амо ртиваторы, каждый из которых подвешен к свободным конца м траверсы, закрепленной

cIBoBH средней частью íà одном из тормозов.

Сущность изобретения поясняется .чертежо.м.

Предложенное устрoHcTlBQ выключает раму1, сваю 2, модот 3, тормоза 4, выполненные в виде металлических лент с фрииционными накладками, трособлоч ную систаму 5, у пругие зле|менты б, амортизаторы 7, натяжное устрой|ство 8,,BbIIIIQJIHåííîå в виде,винтовых дом,крато в и обеспечивающее через тросо блочную систему 5 создани|е нагрузии на опытную сваю

2, пружину 9, за писывающ ий прибор 10, жестко закрепленный на раме 1, подвижную сваю с самописцем 11, которая жестко соединена с опытной сваей 2, и траверсу 12.

На ра|ме 1 устройства установлена свая 2

5 со смонтированным на ней молотом 3, характеристика Рс=j(e, с) которого снимается. Трособлочная система 5 содержит неподвижные блоки 13, прикрепленные к paiMe 1, подвижные бло ки 14, установленные на молоте 3, трос 15

10 и динамометр 1б.

Пружина 9 обеспечивает увеличение силы со проти вления погружению сва и без изменения силы пр ижапия тормозных лент. Рама 1 соединена с тормозами 4 посредством упругих

15 элементов б, например пружин, о беспечива ощих упругое перемещение сваи, а,между тоо.мозами 4 и размой 1 параллельно упругимэлементам б у ста новлены амортизаторы 7, каждый нз которых подвешен к свободным коч20 ца м траверсы 12, закрепленной ciBae4 средней частью на н ижнем тормозе 4.

Устройство работает следующим образом.

Для определения положения точек графика

Pc=f(e, с) необходимо определить величину

25 о каза сваи е и упругой деформации с при данном от казе и силу сопротивления ilIoluq жению Рс, соответствующую данному отказу сваи и упругой деформации, Для определения величины отказа е и утп,341909

Предмет из о бр етени я

30

40

Составитель М. Орлова

Техред Л. Богданова

Редактор И. Квачадзе

Корректор В. Жолудева

Заказ 2029;9 Изд. № 883 Тираж 408 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ругой деформации с необходи мо снять динамометр, трос и lIIQIIIBH?KHbIе обоймы,блокол; установить между рамой и тормозом упругие элементы; закрепить тормозным устройством о пы1ную сваю та к, чтобы между нижним;концо м сваи и нижней пружиной был зазор 10—

20 мм; установить за писы вающий прибор; проверить вращен ие .бара бана включением его двигателя .в электрическую сеть; закрепить на подвижной свае само писец, а затем сваю закрепить жестко на опытнои авае так, чтобы само писец вместе с,подвижной еваей был внутри барабана за писывающего при бора; установить, если не был установлен ранее, молот на опьиную оваю; подготовить,мослот к пустяку; включить записывающий прибор; запустить молот m погрузить сваю так, чтобы между ее н ижним концом и основанием рамы оста вался зазор .не менее 10 мм. ,В результате полу чают запись величины отказа и упругой деформации за каждый удар.

Для определения силы со противления погру жения сваи Рс, соотвегспвующей полученным отказу и упругой дефор,мации, необходимо, не меняя положения тормозного у стройства и опытной сваи: — установить на молот подвижные обоймы блоков; — запасовать трос полиспаста с установкой дина,мо метр а;

- нагрузить сваю с по мощью натяжного устройства, для чего необходимо завинтить домкраты, у величи вая расстояние между осями подвиж.ных и не подв:ижных о,бойм QJIoiKQII. Пр|и достижении нагрузки на сваю, соответствующей записанным ав последний удар отказу сваи и yIIpyp ой деформациями, свая на гнет перемещаться;до упора в основание рамы.

Контрольная стрелка дина м|ометра зафиксирует силу в одной нетайне полис паста.

Зная пара метры полиспаста, о пределяет силу сопротивления погружению сваи, соответствующую ранее найденным отказу и упругой дефор маци и. Зная характеристику нижней пружины и вели чину ее сжатия от каждого удара, о пределяют силу со противления,погружению, соот ветспвую щую любому предыдущ.му отказу и упр уго и деформации, Для получени я последующих точек, графика

Pc=f(c, е) для данного веса сваи необходимо изменить, силу затяжки лент тормозногo устройства или сменить элементы 6, обеспечивающие упругое пере мощение сваи, и повторить все операции. Аналогично строятся гра,фики для свай другого веса.

4 ,Полученный гра фик Pc= f(c, е),может быть использован для сравнительной оценки молотов и определения силы сопротивления погружению сваи, забиваемой данной маркой моглотов, по величине овказа и упругой,дефоргмации непосредспвенно .на строительной площадке.

Устройство для из|мерения ра бочих iIIapаметров погружения свай, включающее раму. на |которой установлены свая со смонтированным на ней молотом, тормоза и тросо-блочную

15 систему, отличающееся тем, что, с целью получения упругих деформаций до возникновения остаточных перемещений clBBH, ра ма с0единена с тормоза ми посредством упругих элементов, на|пример |пружин, причем .между

2р тормозами и рамой па раллельно упруип| элементам с монтиро ваны а мортизаторы.

2. Устрой ство по п. 1, отличающееся тем, что каждый из а мортизаторов подвешен к св3бодпым концам траверсы, закрепленной своей средней частью на одном из тормозов.