Динамометр к двигателям

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

! /.

;.".АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЙЬСТВ/О КА ИЗОБРЕТЕКИЕ I

0 П!.И С А Н И Е, динамометра к двигателю.

К "авторокому свидетельству И. Н. Бейднса, заявленному 25 ноября

1932 года (crip;"о перв. № 119185).

0- выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 января 1934 года. (433) . Динамометры для измерения мощности двигателей с применением комбинированного индикатора, состоящего. из тахометра и манометра, вращающего барабан с нанесенными на нер кривыми, по которым стрелка тахометра отмечает развиваемую двигателем . мощность, вообще известны, как известно применение в них переходных камер с шаровыми затворами и перепускными каналами.

В предлагаемом динамометре в качестве переходной камеры к манометру служат два сообщающихся между собою и наполненных жидкостью резервуара, один из которых имеет на дне шаровой клапан и небольшое отверстие в целях плавной передачи манометру переменных давлений рабочего агента в двига.теле.

На чертеже фиг. 1 изображает, эскизно общий вид предлагаемого динамометра; фиг. 2 — развернутый вид кривых линий, нанесенных на барабане. ,Цинамометр представляет собою коробку 2, в которой помещены тахометр и манометр таким образом, что если механизм и стрелка 4 первого, выведенная наружу, расположены в плоскости, например, передней стенки коробки, т. е. в плоскости чертежа, то механизм манометра — пружина и зуб- чатая передача — в плоскости, перпЕндикулярной к первой. Механизм тахометр " какого-либо известного устройства соединен с одной из вращающихся частей испытываемого двигателя посредствох гибкого вала, помещенного в трубке 3, к манометру же ведет — ðóáê- 1. На оси, назначенной для стрелки манометра, сидит вместо нее поворачивающийся барабан, на наружной оболочке которогс нанесены при предварительных опытах кривые линии (фиг. 2) для каждой мощности двигателя испытуемого типа в 1, 2, 3 и т. д. л. с. при разнсм числе оборотов., Отрезки этих кривых видны в узком окне 6 передней стенки коробки 2, расположенном под шкалой 5 тахометра.

Цилиндр испытываемого двигателя. (одного или нескольких вместе) соединяется трубкой 9, снабженно" соотве.ственно расположенным запорным к:.энном, с резервуаром 10, сообщающимся трубкой 13 с другим резервуаром 11, сверху которого ведет трубка 1 к манометру. Оба резервуара заполняют ж:,скостью, например, глицерином., примерно

pо уровня 12. В днище резервуара 11,, входящем в раструб 14 трубки 13, помещен шаровой клапан 17, прикрывающий сверху отверстие 18, а, к роме, то rc, в днище имеется другое меньшее пере-пускное отверстие 19. — 2

Когда испытуемый двигатель работает, давление газов (или иного рабочего агента) из его цилиндра лередаЕтся на жидкость в резервуаре 10, отчего жидкость открывает в другом резервуаре 11 шаровой клапан 17 и проходит через его отверстие 18 в этот резервуар.

Б конце рабочего хода поршня двигателя клапан 17 закрывается и во время остальных ходов жидкость идет обратно из резервуара 11 в резервуар 10 через отверстие 19. Но так как отверстие 19 меньше отверстия 18 и так как начальное давление газов в цилиндре двигателя гораздо больше, чем среднее давление, полученное в резервуаре 11 во время рабочего хода, то этот резервуар при дальнейших ходах будет постепенно заполняться жидкостью до тех пор, пока соотношение давлений в цилиндрах 11 и ?0 будет таково, что прилив жидкости в резервуар 11 будет равен отливу, и тогда каждому среднему индикатор-. ному давлению в цилиндре будет соответствовать определенное пульсирующее цавление в резервуаре 11, передаваемое манометру, который вместо стрелки вра( щает барабан с помещенными на нем указанными кривыми линиями, каждая из которых соответствует определенной мощности двигателя.

Скрещение у верхней грани окна о. стрелки 4 тахометра с одним из видимых в окйе отрезков этих кривых и отмечает мощность, развиваемую . испытываемым двигателем при числе оборотов, указываемом стрелкой на шкале 5..

Нредм т изобретения.

Динамометр к двигателю с использованием комбинированного тахо - манометрического индикатора и шарового автоматического клапана, отличающийся применением в качестве переходной камеры к манометру двух сообщающихся между .собой и наполненных жид костью резервуаров 10 и 11, из коих резервуар 11, служащий для помещения в нем шарового клапана 17, имеет перепускное на дне резервуара, отверстие 19, в целях„ плавной передачи манометру переменных давлений рабочего агента в двигателе.. 3 авторскому свидетельству И. Н. Вейлиаа

¹- 34194 фиг.2. ю .в. лю ж

Эксперт П. П. Браилно

Редактор С. А. Ионов

Пенпромлвчатьсоюз. Тип. „Ice-. Труд», 2am. 3Z6 - — 400