Индикатор к двигателям

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 3419ЬКласс 42 k, 18

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСЙНИЕ индикатора к двигателю.

К авторскому свидетельству A. И. Шевело, заявленному 29 марта

1933 года (спр. о перв. № 126284).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 января 1934 года. (434) Известно применение для испытания двигателей индикаторов с регистрацией цоказаний их при помощи электрозаписи, осуществляемой прерывателем индукционной катушки, вызывающей проскакивание искры разряда между двумя проводниками, с расположенной между ними бумажной картой.

Индикаторы подобного рода зачерчивают обычно диаграммы в прямоугольных координатах, причем возвратнопоступательно движущиеся массы в индикаторах этого рода вносят иногда искажение в запись этих индикаторов.

Предлагаемое изобретение стремится устранить этот недостаток тем, что запись диаграммы производится пс1 полярному способу, что позволяет величину возвратно - поступательно движущихся масс свести в индикаторе к минимуму.

На чертеже фиг. 1 изображает вид индикатора сбоку; фиг.2 — вид его сверху; фиг. 3 — вид сверху цилиндра пресса и вентилей.

Предлагаемый индикатор (фиг. 1 и 2), предназначаемый для индицирования быстроходных поршневых двигателей, состоит из электроиндикатора А, пневмопрерывателя П, баллона со сжатым воздухом или компрессора К, присоединяе-,,мого к переднему концу электроиндйкатора, и аккумулятора в б — 12 вольт.

Электроиндикатор А состоит из регистрирующего диска Д пресса простого действия и индукционной установки 9 прибора. Пресс простого действия управляется вручную и питается под давлением воздухом извне. Пресс состоит из поршня 6, скользящего в цилиндре; шток 7 поршня нагружен пружиной h и снабжен рейкой в целях сообщения при посредстве шестерни 5 переменнопоступательного движения канатному приводу 3 к разряднику 4 индукционной установки 9 прибора, Прерыватель Псостоит из корпуса 10, подобного автосвече, ввинчиваемого в цилиндр двигателя, чечевицеобразного конгакта 11 в электроцепи индукционной установки и диска 12, предназначенного для замыкания и размыкания означенного контакта. Диск 12 управляется движением газов в двигателе и односторонне нагружен давлением компрессорной установки.

Для питания пресса индикатор снабжен баллоном со сжатым,. воздухом, на чертеже не показанным, Воздух по гибкому трубопроводу подводится к электроиндикатору А через ниппель 14 и игольчатый вентиль 15 в цилиндр поршня б и по такому же трубопроводу в прерыватель П.

Другой игольчатый вентиль 16 служит для выхода eahayxa из системы трубопроводов наружу, когда вентиль 15 закрыт.

Пользование баллоном не всегда возможно и удобно в виду необходимости зарядки его. Поэтому индикатор может быть снабжен поршневым компрессо2 ром fE, прикрепляемым к переднему концу электроиндикатора А. Он имеет четыре-шесть звездообразно расположенных1 цилиндров с приводом-поршней от эксцентрика. Воздух нагнетается в синстему трубопроводов в процессе съемки диаграмм.

Процесс индицирования заключается пв следующем. На диск 2, под разрядник 4, накладывается сверху бумажный округ и затем открывается запорный вентиль баллона со сжатым воздухом. Индикатор подобно счетчику оборотов прижимают четырехгранным наконечником 77 (фиг. 2) к центровому отверстию на валу двигателя. Для координирования диаграмм с мертвыми точками поршня, необходимо в центровом отверстии вала сделать четырехгранную насечку, так чтобы диагональ ее устанавливалась вертикально, при мертвом положении одного из поршней. Нажав большим пальцем левой руки кнопку 78; включают в цепь первичный ток электроиндикатора А. Диск 12 размыкает и замыкает ток, под действием пульсации газов внутри цилиндра двигателя. Соответственно каждому размыканию индуктируемый ток высокого напряжения, из индукционной установки 9 по проводу х — у пробегает на стержень 19 и через искровйе промежутки разрядника 4 на вращающийся, диск 2. Встречая бумагу, ток прожигает мелкие отверстия по окружности диска. Эта окружность соответствует атмосферной линии нормальных диаграмм, так как в это время давление на поршне б равно одной атмосфере. Большим пальцем правой руки медленно открывают игольчатый вентиль 15 и производят постепенно на поршень 6 и пластину 70 давление воздуха из баллона или компрессора; в последнем случае вентили 15 и 16 должны быть открыты. Закрывают вентиль 16 с целью постепенного увеличения давления воздуха в системе.

Вследствие этих действий шток 7 поршня 5 растягивает пружину 8 и вращает шестеренки 6. Разрядник,4 медленно передвигается к центру диска 2 и одновременно искрит. C прекращением искрения вентиль 75 вручную закрывается и приоткрывается вентиль 16.

Воздух выходит из системы, разрядник 4 ! движется к периферии диска и вновь:=" искрит.

Этим съемка диаграммы оканчивается.:,:,;

Левый большой палец освобождает.: кнопку 18, электроиндикатор .4 отни- . мается от вала и переносится на стол. .

Через стекло, на с вет, по прожженным дырочкам, очерчивается карандашом: полярная диаграмма.

Среднее индикаторное давление опре -.. деляется планиметрированием диаграммы:: с подстановкой полученной площади" в формулу Р, — (R /ß2 F (тв) /,кя, где R — радиус атмосферной окружности,F — приведенная площадь полярной диа- . граммы, и — масштаб пружины, Й = 2 для: съемок с коленчатого вала и и = 4 для съемок с распределительного вала.

В случае работы с компрессором К -: последний имеет втулку, насаживаемую. на вал двигателя. г

Полярная диаграмма может иметь преимущество перед другими в нагляд-. ности протекания процесса работы газов . в цилиндрах, благодаря ориентации по углам поворота коленчатого вала. Она же-. может быть путем перечерчивания перестроена .в диаграмму прямолинейных . координат Р V.

Настоящее предложение может иметь особенное .значение для индицированитя. быстроходных поршневых двигателей

Предмет изобретения. l. Индикатор к двигателям с испольт-.". зованием электрозаписи и торцевого упорного привода, отличающийся применением управляемого вручную и питаемого под давлением воздухом извне пресса простого действия, шток 7 которого на- -; гружен пружиной 8 и снабжен рейкой в целях сообщения при посредстве шг естерни 5 переменно-поступательного дви. . жения канатному приводу к разряднику-4. индукционной установки 9 прибора.

2. Прйменение при приборе по,п; 1, в качестве прерывателя чечевицеобразного контакта 11, в вкектт1оквпн инпук ; ционной установки, для замыкания и. размыкания которого предназначен сво-. бодно помещенный внутри него диск 12,; управляемый движением газов в двигателе и односторонне нагруженный давле-. нием компрессорнрй установки1

И авторсеояу евидетельетву А. И. Шевело о gg)gg сФ*И(Я ФИГ 3 ..7 ./ г

Эксперт П. П. Браплма

Редактор EQ. Н. Горлам

Ленпроипоча ъсоаа. Тип. „Печ. Труд . Зэк. 3261 — 4