Перекрытие механизированной крепи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

34I95I

Сома Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. Е 21d 19/02

Заявлено 16 11!.1970 (№ 1414334/22-3) с присоединением заявки №

Приоритет (омитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 622.284.9(088.8) Опубликовано 14.VI 1972. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 17Л 11.1972

Авторы изобретения

Г. Г. Буров, Ф. А. Ермаков, В. И. Капырин и Н. И. Щербаков

Подмосковный государственный проектно-конструкторский и экспериментальный институт горного машиностроения

Заявитель

ПЕРЕКРЫТИЕ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ КРЕПИ

Изобретение относится к области подземной добычи угля, а именно к крепям очистных горных выработок.

Известны перекрытия механизированной крепи, включающие верхняк, защитный кожух и привод защитного кожуха.

В предлагаемом перекрытии привод защитного кожуха снабжен демпфирующим устройством, что обеспечивает податливость защитного кожуха во всем диапазоне его раздвижки.

На чертеже изображено предлагаемое перекрытие.

Перекрытие механизированной крепи включает верхняк 1, защитный кожух 2 и привод защитного кожуха 8.

Верхняк 1 представляет собой сварную конструкцию коробчатого сечения, на нижних листах имеет подшипники 4 и упоры 5.

Защитный кожух 2 представляет собой

Г-образную сварную конструкцию и имеет проушины б для крепления трубы 7 привода.

Привод защитного кожуха 8 включает в себя трубу 7, внутри которой перемещается стержень 8.

Ход стержня 8 внутри трубы 7 регулируется с помощью ограничителя 9.

Между торцом трубы 7 и гайкой 10 помещен демпфер 11 (например, в данном случае, пружина), ход которого меньше необходимого максимального зазора между секциями, установленными на выпуклом участке почвы. Демпфер 11 позволяет иметь постоянную подвижность защитного кожуха при минимальной разнице между начальным и конечным усилиями на нем.

Наружный конец стержня 8, снабженный резьбой, ввинчивается в гайку 12, помещенную между упорами 5. С помощью винтовой пары 8 — 12 можно менять жесткую ширину

10 перекрытия при сохранении заданной подвижности (в пределах хода демпфера 11) защитного кожуха 2, а с помощью пары 8—

10 — усилие демпфера 11.

Работа перекрытия механизированной кре15 пи осуществляется следующим образом.

Как и в известных конструкциях зазор между соседними перекрытиями погашается за счет выдвижки защитного кожуха 2 его приводом 3. При колебаниях величина зазо20 ра (например при волнистом залегании пласта), возникшая разница гасится за счет регулирования ширины перекрытия посредством винтовой пары 8 — 12, при этом заданная величина подвижности защитного кожуха 2 со25 хр аняется.

При транспортных и монтажно-демонтажных работах необходимо иметь перекрытие минимальной ширины, для чего защитный кожух 2 с помощью винтовой пары 8 — 12 вдви30 гается до контакта с боковой стороной верхняка 1, при этом защитный кожух теряет

341951,5 12 5 ф /Р 1/ Я 7

Составитель В. Голодяев

Текред Л. Богданова Корректор Е. Жаворонкова

Редактор С. Титова

Заказ 2017/6 Изд. № 86l Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 свою подвижность, т. е. перекрытие становится жестким.

Предмет изобретения

Перекрытие механизированной крепи, включающее верхняк, защитный кожух с приводом, отличающееся тем, что, с целью обеспечения податливости защитного кожуха во всем диапазоне его раздвижки, его привод снабжен демпфирующим устройством.