Патент ссср 341961

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

343963

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Зт, АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 27.VII.1970 (№ 1461, 325i24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14.т 1.1972. Бюллетень ¹ 19

Дата опубликования опис

М. Кл. F 02п 9.04

Комитет па делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.4т3-574.5(088.8) Автор изобретения

Заявитель

Центральный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский автомобильный и автомоторный институт

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано на транспортных машинах и стационарных установках.

Известны конструкции пусковых устройств для впрыска легковоспламеняющей жидкости во впускной тракт двигателей внутреннего сгорания.

Для некоторых транспортных машин и стационарных установок, где двигатели удалены от их пультов управления, использование известных пусковых устройств весьма затруднено и недостаточно эффективно. Для работы указанных пусковых устройств необходимо вручную приводить в действие воздушный насос, который в зависимости от скорости качания обеспечивает создание смеси легковоспламеняющейся жидкости с воздухом в различной пропорции. Скорость качания насосом вручную не может быть строго определена, поэтому подаваемая в двигатель смесь легковоспламеняющейся жидкости и воздуха может иметь не оптимальное значение. Это снижает эффективность применения устройства и приводит к увеличению расхода легковоспламеняющейся жидкости при пуске двигателя.

Предлагаемая конструкция устройства с дистанционным управлением для облегчения пуска двигателей внутреннего сгорания не имеет указанных недостатков. С помощью этого устройства обеспечивается дистанционное управление заправкой смесителя легковоспламеняющейся жидкостью, дозировка которой осуществляется автоматически, и работой устройства прн пуске двигателя. Кроме того, во

5 время работы устройства во впускной тракт двигателя обеспечивается подача оптимального состава смеси легковоспламеняющейся жидкости с воздухом.

При включении электромагнитного клапаlO на, установленного на топливопроводе между емкостью и смесителем, смеситель заполняется легковоспламеняющейся жидкостью из резервуара, в котором жидкость, необходимая для большого количества пусков, находится

15 под постоянным давлением воздуха. Дозировка заполнения осуществляется автоматически путем подбора давления топлива в емкости проходного сечения калиброванного отверстия в жиклере, установленном во входном штуце20 ре смесителя, и времени включения электромагнитного топливного клапана с помощью реле времени.

Дистанционное управление работой устройства осуществляется с помощью электромаг25 нитного клапана, установленного на воздухопроводе между смесителем и редуктором, соединенным с воздушным баллоном. Электромагнитный клапан включается и выключается с места управления двигателем. Дозировка

Зо легковоспламеняющейся жидкости осущест341961 вляется с помощью сменных жиклеров, установленных в выходных штуцерах смесителя.

У этих жиклеров выполнено одно центральное калиброванное отверстие для прохода легковоспламеняющейся жидкости и несколько радиально расположенных отверстий для прохода воздуха. Число последних определяется типом двигателя и его рабочим объемом, На фиг, 1 показан общий вид устройства с дистанционным управлением для облегчения пуска холодных двигателей внутреннего сгорания; на фиг, 2 — смеситель в разрезе; на фиг. 3 — схема электрооборудования устройства.

Емкость 1 для легковоспламеняющейся жидкости устанавливается на машине вдали от нагреваемых элементов. Эта емкость представляет собой герметичный сосуд, изготовлснный из листовой, желательно нержавеющей, стали. Объем емкости должен быть таким, чтобы при заполнснии ее на -/4 легковоспламеняющейся жидкостью обеспечивалось большое количество пусков двигателя (например, 50). На емкости устанавливается водомерное стекло 2 для контроля за количеством находящейся в ней жидкости. Заливная горловина 8 закрывается герметичной пробкой.

Нижняя часть емкости соединяется топливопроводом 4 со смесителем 5. На топливопроводе 4 устанавливается электромагнитный топливный клапан 6. К верхней части емкости подводится воздухопровод 7, соединяющий емкость через четырехугольник 8 и редуктор 9 с баллоном 10, содержащим сжатый воздух.

К четырехугольнику присоединяется также ручной воздушный насос 11, используемый в аварийных случаях при отсутствии в баллоне воздуха. Верхняя часть смесителя 5 присоединяется воздухопроводом 12 к четырехугольнику. На воздухопроводе 12 установлены электромагнитный клапан 18 и тройник 14, соединенный с манометром 15. К смесителю крепятся трубки 1б с распылителями 17, установленными во впускном тракте двигателя.

Смеситель представляет собой герметичный сосуд, изготовленный из легкого сплава или из листовой нержавеющей стали. В нижней части. смесителя имеется штуцер 18, через который подается легковоспламеняющаяся жидкость при заправке. В штуцере 18 установлен жиклер 19. При работе устройства воздух в смеситель подается через штуцер 20, соединенный воздухопроводом 12 с электромагнитным клапаном 18, редуктором 9 и баллоном 10. С помощью редуктора 9 регулируется рабочее давление воздуха в устройстве. Под действием воздуха, поданного в смеситель, легковоспламеняющаяся жидкость поднимается по трубкам 21, в верхней части которых имеется жиклер, с калиброванным отверстием 22 для прохода жидкости и несколькими отверстиями

28 для прохода воздуха. Образовавшаяся в камере жиклера смесь легковоспламеняющейся жидкости с воздухом из штуцеров 24 направляется по трубкам к распылителям. Чис5

55 бО

65 ло воздушных отверстий 28 выбирается исходя из типа двигателя и его рабочего объема и количества выходных каналов в смесителе.

Изменение числа воздушных отверстий обеспечивает возможность подобрать оптимальный состав смеси жидкости с воздухом для каждого конкретного двигателя. Число выходных штуцеров 24 на смесителе в зависимости от рабочего объема и числа цилиндров двигателя может быть от 1 до 4. К каждому каналу может быть присоединено не более двух распылителей для обеспечения равномерного распределения подаваемой смеси по цилиндрам двигателя. Для V-образных двигателей с большим числом цилиндров может быть два смесителя (по одному на каждый ряд цилиндров). При такой установке сократится длина трубок и повысится эффективность устройства. Смеситель устанавливается в непосредственной близости к впускному тракту двигателя.

При заполнении смесителя легковоспламеняющейся жидкостью включается кнопочный включатель 25, Напряжение от аккумуляторной батареи 2б подается на обмотку реле клапана 27, которое с помощью постоянно разомкнутых контактов 28 включает электромагнитный клапан б и подает напряжение к обмотке реле времени 29 и к сигнальной лампочке 80. Одновременно происходит блокировка обмотки реле клапана 27 по перемычке к обмотке реле времени. По истечении заданного промежутка времени постоянно замкнутые контакты 81 реле времени разомкнутся, подача напряжения на обмотку реле клапана 27 прекратится, и контакты 29 — разомкнутся, обеспечивая выключение клапана б и сигнальной лампочки 80. При заполнении смесителя легковоспламеняющейся жидкостью ее дозировка осуществляется автоматически путем выбора времени включения клапана б, давления воздуха в емкости и проходного сечения калиброванного отверстия в жиклере 19.

Количество легковоспламеняющейся жидкости в одной дозе выбирается исходя из обеспечения надежного пуска при температуре до минус 20 — 25 С. При более низких температурах смеситель нужно заправлять двумя или тремя дозами. Объем смесителя должен обеспечить возможность заполнения тремя выбранными дозами жидкости. Чтобы запустить ходовой двигатель при температурах воздуха до минус 40 С, необходимо объем смесителя заполнить тремя дозами жидкости.

Сигнальную лампочку устанавливают на щитке управления двигателем и она сообщает о заполнении смесителя и о возможности производить пуск двигателя. При пуске двигателя сначала включают электростартер. Потом включением выключателя 82, с помощью которого подается напряжение к клапану 18, обеспечивают подачу смеси легковоспламеняющейся жидкости с воздухом во впускном тракте двигателя. Подача легковоспламеняющейся жидкости в смеси с воздухом продол341961

Фиг 1 жается и после выключения стартера до тех пор, пока двигатель начнет устойчиво работать на основном топливе. Прекращение работы устройства осуществляется выключателем 82.

П р ед мет изобретения

1. Устройство для пуска двигателя внутреннего сгорания при низких температурах, содержащее топливовоздушный смеситель, входные штуцеры которого подключены при помощи воздухо- и топливопроводов соответственно к источнику сжатого воздуха и емкости с легковоспламеняющейся жидкостью, находящейся под давлением, а выходные штуцеры связаны трубками с распылителями, установленными во впускном тракте двигателя, отличающееся тем, что, с целью обеспечения подачи в смеситель определенной порции легковоспламеняющейся жидкости и дистанционного управления при пуске, трубопроводы снабжены клапанами, например электромагнитными, из которых клапан топливопровода подключен

S к реле времени и жиклеру, размещенному во входном штуцере смесителя.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью достижения оптимального состава смеси жидкости с воздухом для двигателей

1р с различными рабочими объемами, выходной штуцер смесителя содержит сменный жиклер, выполненный с одним осевым и несколькими радиальными калиброванными отверстиями для прохода соответственно жидкости и возlS духа во внутреннюю полость жиклера.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью поддержания постоянства давления в емкости и смесителе, между последними и источником сжатого воздуха установлен ре20 дуктор.

341961

Редактор Н. Вирко

Заказ 3325<7 Изд. № 1051 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и oTKpbtTl é при Совете Министров СССР

Москва, iK-35, Раушская наб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2 Составитель Н. Клименко

Текред Л. Богданова

Корректарьп Г. Запорожец и Л. Бадылама