Предохранительная муфта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 16.Х11.1970 (№ 1603445/25-27) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 14.Ч1.1972. Бюллетень № 19
Дата опубликования описания ЗО.VI.1972
М. Кл. F 16т1 43/28
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.825.52 (088,8) Автор изобретения
К. С. Разенков
Заявитель
БИБЛИО:.:; . .А
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА
Изобретение относится к области машиностроения.
Известна предохранительная муфта, управляемая гидравлически, содержащая установленные на валах две полумуфты и цилиндр с двумя сообщающимися, заполненными рабочей средой камерами, в которых помещены поршни, один из поршней связан с полумуфтой и подпружинен.
Недостатками этой муфты являются: проскальзывание полумуфты при увеличении нагрузки, что ведет к быстрому износу и создает шум, невозможность использования ее при регулировке осевых нагрузок на валах, подвижных в осевом направлении.
Предлагаемая предохранительная муфта отличается от известной тем, что полумуфта, связанная с поршнем, установлена на валу с возможностью осевого перемещения, а другой поршень снабжен штоком, выполненным в виде втулки, установленной зта упомянутом валу на подшипниках, причем на смежных участках цилиндра и штока выполнено золотниковое устройство, состоящее из каналов, соединяющих между собой камеры при сцепленных полумуфтах, а при превышении допустимой осевой нагрузки и перемещении вала сообщающих одну из камер с окружающей средой, с которой другая камера соединена посредством предусмотренного в ней регулируемого клапана.
На фиг. 1 показана предохранительная муфта, продольный разрез; íà фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по
Б — Б на фиг. 1.
Муфта состоит из цилиндра 1 с двумя поршнями 2 и 8 и крышками 4 и 5. На поршне 2 закреплен шток б, в котором на подшипниках 7 и 8 установлен вал (шпиндель 9), на шлицевой части шпинделя установлена ведомая полумуфта 10, связанная через подшипник 11 с поршнем 8. Ведущая полумуфта !2 связана с приводом 18.
15 Для подачи рабочей среды в цилиндр служит обратный клапан 14, а для регулирования осевых усилий — регулируемый клапан 15.
Разъединение полумуфт обеспечивается
20 пружинами 16.
Рабочая среда, например жидкость или сжатый воздух, через клапан 14 поступает в камеру В и, воздействуя на поршень 2, перемещает вниз шток б, соединяя канавку 17 в
25 штоке с канавкой 18 в цилиндре.
Рабочая среда по отверстиям 19, 20 и 21 поступает в камеру Г, поршень 8 сжимает пружины 16, поднимается и упирается в крышку 5, полумуфты 10 и 12 сцепляются, и
30 шпиндель 9 получает вращение. Когда осевые
341987
18
Составитель И. Чернышова
Редактор Л. Жаворонкова Техред Л. Куклина
Корректор E. Усова
Заказ 2036/2 Изд. № 858 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4(5
Типография, пр. Сапунова, 2 усилия на шпинделе превысят норму, установленную на регулируемом клапане 15, клапан откроется и рабочая среда получит выход.
Шпиндель 9 вместе с поршнем 2 и штоком б переместится кверху, при эгом канавка 17 в штоке сместится, и камеры перестанут сообщаться.
Одновременно отверстие 22 соединится с канавкой 28, и рабочая среда пз камеры Г через отверстия 24 и 25 получит свободный выход. Поршень 8 под действием пружин lб переместится вниз, при этом полумуфты 10 и 12 разъединятся, и вращение шпинделя прекратится. После снятия давления со шпинделя 9 поршень 2 под действием рабочей среды опустится, произойдет включение муфты, П р едмет изо бретен и я
Предохранительная муфта, содержащая установленные на валах две полумуфты и цилиндр с двумя сообщающимися, заполненными рабочей средой камерами и с размещенными в пих поршнями, один из которых связан с полумуфтой и подпружинен, от гичаюгчаяся тем, что, с целью обеспечения плавного и полного расцепления полумуфт при превышении допустимых осевых нагрузок на валу, имеющем возможность осевого перемещения, на нем установлена также с возможностью осевого перемещения связанная с поршнем полу10 муфта, а другой поршень снабжен штоком, выполненным в виде втулки, установленной на упомянутом валу на подшипниках, причем на смежных участках цилиндра и штока выполнено золотниковое устройство, состоящее
15 из каналов, соединяющих камеры при сцепленных полумуфтах, а при превышении допустимой осевой нагрузки и перемещении вала сообщающих одну из камер с окружающей средой, с которой другая камера соеди20 непа посредством предусмотренного в ней регулируемого клапана.