Приспособление для обучения технике внутривенных вливаний
Иллюстрации
Показать всеРеферат
АВТОРСКОЕ ОВИДЕПЛЬьТВО НА ИЗОБР ЕНИЕ
ОПИСАНИЕ приспособления для обучения технике внутривеннь1х вливаний.
К авторскому свидетельству С. Е. Сладковича, заявленному 11 декайря
1930 года (заяв. саид. ¹ 80361).
0 выдаче авторского свидетьльства опубликовано 31 января 1934 года. (449) Метод внутривенных введений лекарственных веществ, получивший за по° следнее время довольно широкое распространение почти во в:ех обласгях клинической медицины, приобретает в ко. жно венерической клинике особое значение в связи с .той исключительной ролью, какую играют в настоящее время
B практике этой клиники внутривенные", вливания препаратов Сальварсана. В то время, как техника других известных общеупотребительных видов инъекций (подкожных, внутримышечных и даже внутрикожных) не представляет собой никакой сложности и усваивается обычно с одного-двух приемов,— для правильной, ! постановки техники внутривенных влива- ний требуется известный срок практического обучения и тренировки, тем более, что невладение техникой внутривенных инъекций при применении препаратов
Сальварсана сопроовождается иногда, как известно, особенно неприятными последствиями в виде резких крайне. болезнен- ных инфильтратов, флегмон, вплоть до некрозов, влекущих за собой; потерю . трудоспособности.
Между тем указанные выше обстоя. тельства слишком мало учитывают при ведении практических занятий со студентами в кожно-в.иерических клиниках.
Все дело ограничивается обычно демонстрацией техники вливаний на больном, l и в лучшем случае обучающимся удается проделать самим на себе вливание брома,. или физиологического раствора. Обучение на живом человеке, сопровождающееся болезненностью самих уколов,а особенно указанные выше последствия,-, неудачной техники вызывают нередко справедливые неудовольствия со стороны больных, часто отказывающихся служить объектом столь сложных и.болезненных манипуляций, Посредством предлагаемого прмсйособления имеется в виду воспЬлнить отмеченные выше дефекты.
На чертеже фиг. 1 изооражает полую модель руки и фиг. 2 — брусок с про,пущенными внутри него трубками. " ..
Приспособление состоит из штатива, предста вля ющего собой полую модель руки: часть плеча, перетянутого жгутом, предплечье, согнутое в -локтевом суста ве под тупым углом, и кисть, сжатую в кулак. Эту модель прикрепляют к:. деревянной шарнирной подставке 5. Посредине части деревянной подставки имеется п риспособление в виде металлических зажимов, куда вставляют стеклянный резервуар 1. Последний представляет,со,бой небольшой полый - цилиндр диаметром около 1 см, расширяющийся книзу шарообразно и оканчивающийся узкой трубочкой диаметром около 1 /я — 2 мм.
На модели предплечья в области локтевого сгиба имеется вырез 2 в форме трапеции.
Btqpas часть приспособления состоит, мз. бруска. .4,. изготовленного из упругой массы, внутрй. которого nponyùåíû тонкие резиновые трубки 3 диаметром
1 /,— 2 мм, оканчивающиеся в обе стороны свободными концами определенной длины.
Верхняя йоверхность бруска 4 соответствует отверстию 2, вырезанному в модели предплечья. Общая толщина .верхней плитки бруска достигает 1 /я—
2 см, причем верхний слой массы (лежащий над резйновыми трубс(чками) не должен превышать 1 /а мм толщины.
Брусок 4 вставляют в отверстие 2, причем нижние концы резиновых трубочек предварительно зажимаются. наглухо а один из верхних концов надевают на узкий конец стеклянного резер1
Ленчромпецатьсоюз, Тип. „Печ Труд". Зак. 32бЗ вЂ” 400.«) ;-Зксдерт Л. И. Утешев, t: аа тор И. Ф. Альтшулер„ вуара . После этого в стеклянный резервуар наливают какой-либо окрашенной жидкости, например, крепкий раствор марганцево-кислого калия, и в таком виде приспособление может быть применено для практйческих занятий и упражнений.,ч
Предмет изобретения.
Приспособление для обучения технике, внутривенных вливаний, отличающееся применением бруска 4 из упругой массы с пропущенными внутри него и наполненными жидкостью трубками 3, соединенными с резервуаром 1, каковой брусок вставлен в вырез модели руки, прикрепленной к шарнирной подставке 5.