Центробежный тахометр

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 120, 5

Р о З4Я19 (.

МЧИ1И ИКГ ИИМ И ki333FfH3/F

ВИЯЮЧЙЮУййЮ%ЮЮГЛЛ;|% 3 % М! : Ю

ЮЛМЮОВ 1RIKOL

ОПИСННИЕ центробежного тахометра.

К авторскому свидетельству С. С. Громова и В. Я. Немчинова, заявленному 18,апреля 1932 года {спр. о перв. № 107658).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 января 1934 года. (451) Существующие типы центробежных тахометров, при всех своих достоинствах, имеют один серьезный недостаток — малое перекрытие шкалы на прямом сцеплении без применения коробки передач, т. е. малое отношение числа оборотов, максимально регистрируемого тахометром, к минимальному; это отношение в существующих тахометрах бывает обычно в пределах от 4 до б, например тахометры могут показывать íà BpslNQN сцЕплении от 500 до 2000 оборотов в минуту, от 150 до б00, от 50 до 300 и т. д. или кратные им числа оборотов, если между вращающимся органом, число оборотов которого контролируют, и прибором включен постоянный мультипликатор.

Главнейшей трудностью дальнейшего расширения диапазона является то, что в то время как момент, стремящийся повернуть гироскоп перпендикулярно оси вращения, возрастает быстро, момент пружины, стремящейся вернуть гироскоп в первоначальное положение, возрастает значительно медленнее. Это обстоятельство ставит довольно тесный предел диапазону оборотов, могущему отсчитываться тахометра ми центробежного типа.

Однако, расширение диапазона может быть достигнуто изменением характеристики возрастания момента иружины в сторону приближения ее к кривой второго порядка или некоторойломаной,крутизна которой прогрессивно возрастает.

В предлагаемом тахометре, с целью. увеличения диапазона отсчета числа оборотоз, гироскоп удерживается двумя или большим числом пружин, которые по мере отклонения гироскопа от первоначального положения, последовательно включаются одна за другой.

На чертеже фиг. 1 изображает диаграмму кривых возрастания моментов пружин; фиг. 2 — вид части блока тахометра, фиг. 3 - разрез части гильзы с пружиной; фиг. 4 — то же в плоскости перпендикулярной разрезу по фиг. 3; фиг. 5 — продольный разрез гильзы с двумя пружинами; фиг. б — поперечный разрез по АБ фиг. 5.

-Из кривых диаграммы на фиг. 1 кривая А представляет закон изменения опрокидывающего момента гироскопа, в зависимости от угловой скорости и его угла к оси вращения, кривая Б— момента обычной пружины. B предлагаемом тахометре пользуются не-одной пружиной, как обычно, а двумя и более, причем первая работает все время, а вторая и следующие последовательно включаются только после поворота гироскопа на некоторый угол, йри этом усилия их складываются, и общая характеристика получается по типу кривой В на фиг. 1.

В форме выполнения тахометра (фиг. 2) одна из пружин 1 связывает гироскоп

: с .его осью, а основная пружина 2 расположена в гильзе 3 на оси. Последняя снабжена выступом, размер которого несколько меньше паза связанной с пружиной 2 муфты 4, вследствие чего при начальных углах пружина 2 не сцеплена с осью гильзы, и гироскоп удерживается в своем положении лишь более слабой пружиной 1, после же поворота гироскопа на некоторый угол происходит сцепление пружины 2 с дсью, т. е. ее включение.

На фиг. 5 — б изображена схема подобного же устройства с двумя цилиндрическими пружинами. 1 и 11, из коих пер вая работает все время, а вторая включается лишь после поворота гироскопа на некоторый угол, когда палец 2 дойдет ро конца прореза в гильзе, вызывая этим аналогичный эффект. Наконец соединением описанных двух схем возможно получить тахометр с тремя последовательно включающимися пружинами, достигая этим любого диапазона шкалы, ® иг.5

Г 4

Фип3

Ленпромпечатьсо оз. Тип. „ 11еч. Труд". Зак. 3263 — 406

Эксперт Н. Н. Георгиевский

Редактор А. А. Денисов какой только может потребовать практика.

Предмет изобретения.

1. Центробежный тахометр, отличающыйся применением с целью увеличения диапазона отсчета числа оборотов двух или большего числа пружин, удерживающих гироскоп и устроенных таких образом, чтобы они включались в мехаg низм последовательно одна за другои по мере отклонения гироскопа от первоначального положения.

2. Форма выполнения тахометра по и. 1, отличающаяся тем, что одна из пружин 1 (фиг. 2) присоединена одним концом к гироскопу, а другим к его оси, причем основная пружина 2 расположена в гильзе 3, паз.. муфты 4 которой несколько больше выступа оси гильзы с той целью, чтобы при начальных углах отклонения гироскопа работала только одна пружина 1 и сцепление пружины 2 с осью гильзы происходило лишь после поворота гироскопа,на некоторый угол