Модель ветви транспортной сети

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

М. Кл. G 06g 7/70

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 681.333:51

Автор изобретения

В. В. Васильев

Ордена Ленина институт кибернетики АН Украинской ССР

Заявитель

МОДЕЛЬ ВЕТВИ ТРАНСПОРТНОЙ СЕТИ

Изобретение относится к области вычислительной техники.

Известны модели ветвей в сетях, содержащие счетчики импульсов, выходы которых через схемы «И» и триггеры соединены с управляющими входами ключей.

Однако эти модели не позволяют решать задачу о потоках заданных значений.

В предложенной модели этот недостаток исключен.. 10

Модель отличается от известных тем, что она содержит регулируемый источник тока и двухпозиционный переключатель, нормально открытый выход которого соединен с выходом модели, а нормально замкнутый выход — 15 со входом модели, причем один полюс регулируемого источника тока подключен ко входу модели, а его второй полюс соединен со входом двухпозиционного переключателя.

Блок-схема модели ветви приведена на 20 чертеже.

Модель содержит счетчик 1, схемы «И» 2 и 8, триггер 4, ключ б, регулируемый источник тока б и двухпозиционный переключатель 7. 25

Для решения задачи о потоке заданных значений в транспортной сети модели ветвей соединяются между собой в соответствии с топологией сети. Величина тока регулируемых источников тока б устанавливается про- чо порциональной значению потока по ветви, а направление совпадает с ориентацией ветви.

В случае, если величина потока по ветви не задается, величина тока регулируемых источников тока б устанавливается равной некоторой условной единице.

После нахождения оптимальной связывающей сети при произвольно заданных величинах длин ветвей, когда переключатель 7 установлен в такое положение, что источники тока б замкнуты накоротко и отключены от выходов моделей ветвей, источники тока б подключаются к выходам тех моделей ветвей, потоки по которым заданы. Затем проводится измерение токов в моделях включенных ветвей. На основании первого закона

Киргхгофа токи моделей ветвей пропорциональны потокам сети, обеспечивающим заданные значения в выбранных ветвях.

Обнаружение в составе этих потоков составляющих произвольной величины, вызванных потоками ветвей с незафиксированными значениями потока, проводится путем образования импульсного режима работы источников тока б, соответствующих этим ветвям.

С этой целью входы управления переключаTcJIPIII 7 моделей ветвей с незафиксированными значениями потока подключают, напри ер, к выходам кольцевого распределителя ими льсов. Таким образом, ток условной еди342197

Составитель Г. Сорокин

Техред Л. Богданова

Редактор Л. Утехина

Корректор Е. Зимина

Заказ 2001/13 Изд. № 836 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, >К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ницы подключается к схеме модели ветви в течение определенного интервала времени и может быть обнаружен в составе токов моделей: включенных ветвей.

Предмет изобретения

Модель ветви транспортной сети, содержащая счетчик импульсов, выход которого через схемы «И» и триггер соединен с управляющим входом ключа, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возмсжностей, она содержит регулируемый источник тока и двухпозиционный переключатель, нормально открытый выход которого

5 соединен с выходом модели, а нормально замкнутый выход — со входом модели, причем один полюс регулируемого источника тока подключен ко входу модели, а его второй полюс соединен со входом двухпозици10 онного переключателя.