Машина для образования в почве углублений

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 45 Ь, 9

М 34223

1

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ машины для образования в почве углублений.

K авторскому свидетельству А. А. Кладецкого, заявленному 8 мая

1933 года (спр, о перв. № 128372).

0 в даче авторского свидетельства опубликовано 31 января 1934 года. зубц

;с с на (452) 1:.

Изобретение касается машин для образования в почве углублений, в которых применяются пунсоны, приводимые в колебательное движение от кривошипного механизма.

На чертеже фиг. 1 изображает общий боковой вид предлагаемой машины; фиг. 2 — то же вид сверху; фиг. 3, 4 и 5 — отдельные части машины.

На раме машины, опирающейся на два колеса 2, установлен мотор 1, кото- рый приводит в действие пунсоны 3.

Эти пунсоны подвешены шарнирно к рычагам 4, установленным на валу 5, на котором, кроме того, закреплен рычаг 8, связанный при помощи шатуна 7 с кривошипом 6, сидящим на валу 9.

Кривошип 6 не имеет постоянного вращения, а, совершив один оборот, останавливается и вновь приходит в движение в тот момент, когда будет включен в действие специальным распределительным механизмом.

Вьл мотора жестко соединен с валом 70, несущим на своем конце шестерню 17, которая находится в сцеплении с планетарными шестеренками 12.

Последние сидят свободно на осях, закрепленных на диске 13, и находятся в постоянном сцеплении помимо шестерни 11 с шестерней 74, которая имеет

ы на внутренней своей стороне, а ружной стороны представляет собой гладкий диск, охваченный одним из ленточных тормозов 17. Диск 13 закреплен на валу 9, несущем кривошип 6. На том же валу 9 насажен тормозный шкив 15,, охваченный вторым ленточным тормозом 17, и кулачок 16. Концы ленточных тормозов 17 прикреплены к неравноплечим рычагам 18, посаженным на вал 79.

На этом валу сидят два рычага 20 и 23,, из коих рычаг 20 жестко скреплен с валом, а ры ча г 23 сидит на нем с возможностью свободного поворота и снабжен толкателем 24. Рычаг 20 служит для поворота вала 19 вместе с закрепленными на нем неравноплечими рычагами 18, причем поворот вала осуществляется при помощи кулачка 16, который, отжимая свободный рычаг 23, заставляет связанный с последним толкатель 24 упираться в выступ язычка 21 подвешенного к жестко закрепленномуна валу 79 рычагу 20. При повороте. вала 79 с неравноплечими рычагами 18, связанными с концами ленточных тормозов 17, происходит затормаживание шкива 15 и растормаживание шестерни 14, вследствие чего движение кривошипа 6 прекращается, а шестерня 14 вращается вхолостую под действием планетарных шестеренок 12, оси которых в этот момент находятся в покое.

В тот момент, когда необходимо привести во вращение вал 9 кривошипа 6 -. толкатель 24 сбрасывается с язычка 21, м рычаг 20 под действием пружины 22 поворачивает вал 19 в обратную стояэону, вследствие чего происходит растортмаживание шкива 75 и затормаживание шестерни 14.

В этом случае планетарные шестеренки 12 перекатываются на .шестерне, 14, .еращение которой заторможено, и их оси вращаются вокруг вала 9, приводя йоследний вместе с кривошипом:во враацение.

Сбрасывание толкателя 24 с язычаа 21 производится при помощи ку.лачка 25, закрепленного на валу 31, который приводится в постоянное вращение от ходового колеса 2. Передача

<вращения от последнего на вал 31 осугществляется с помощью зубчатки 34,,цепи 35 и зубчатки 33, сидящей на валу 32, связанном с валом 31 коробкой скоро<;тей 26, состоящей из двух пар гшестеренок 27, 28, 29 и 30. Шестерни 29 и 30 жестко, связаны между собой и си.дят на оси 36, закрепленной между ди сками 37. Сменой шестеренок 27, 28, 29 и 30 регулируется скорость вращения .вала 31 и кулачка 25, который вклю.чает в действие весь механизм, передающий вращение валу 9 кривошипа 6 от вала 10 мотора..Таким образом, в

-машине расстояние между отдельны;ми углублениями в почве, образуемы:ми пунсонами 3, может быть регули,,руемо.

Впереди пунсонов 3 установлены сошники 40, выравнивающие поверх"ность почвы. Пунсоны в поднятом положении удерживаются пружинами .;38, которые прижимают их к упо рам 39.

t, Предмет изобретения

1. ХаШина для образования,в почве углублений а с применением пунсонов, приводимых в колебательное движениеот кривошипного механизма, действующего от мотора, отличающаяся тем, что, в целях периодических остановок вращения вала 9 кривошипа б при постоян-, ном вращении вала 10 мотора, применены ленточные тормозы 17, охвать|вающие шкив 15, закрепленный sa валу 9, и шестерню 14 с внутренним зацеплением, сидящую свободно на валу 10 мотора и взаимодействующую с шестер- « ней 71, жестко закрепленной на том же валу, при помощи планетных «шестере; нок 72, оси каковых шестеренок установлены на диске 73, закрепленном на валу 9 кривошипа 6.

2. Форма выполнения машины по и. 1, отличающаяся тем, что ленточные тормозы 17 прикреплены своими; концами к неравноплечим рычагам 18; установленным на валу 19, причем для поворота этого вала, в целях приведения тормозов в действие, служит рычаг 20, закрепленный на том же валу 19.

3, Форма выполнения машины по п.п. 1 и 2, отличающаяся тем, что рычаг 20 снабжен язычком 21 с упором, 1 взаимодействующим с тол кателем 24; закрепленным на рычаге 23, свободно сидящим на валу 19, причем для поворота указанного рычага 23 служит вра- . щающийся кулачок 16.

4. Форма выполнения машины по п,п, 1 — 3, отличающаяся тем, что для сбрасывания толкателя 24 с выступа язычка 21 применен кулачок 25, закрепленный на валу 31, приводимом во вращение от ходового колеса машины. с (, Б авторскому свидетельству А. А. Бладецкого Ж 34223

I

Зксперт и релактор P. Г. Персиянинов

Ленпромпечатьсоюз. Тип. „Печ. Труп". Зак. 326Ь вЂ” М