Ротор бесконтактной торцевой синхронноймашины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 342258

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сажа Ссветсииа

С а д и а л и с т 1 и е с и и х

Респуалии

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 06.Х.1969 (№ 1364952/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14.Ч1.1972. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 29.VI.1972

М. Кл. H 02k 1/24

Н 02k 19/22

Комитет пс делам иаабрегеиий и отирытий при Совете Мииистрав

СССР

УДК 621 313 392(088 8) А. И. Мурыгин и Н. Ф. Кузнецов 1п 4. ибкаРт .

Авторы изобретения

Заявитель

РОТОР БЕСКОНТАКТНОЙ ТОРЦЕВОЙ СИНХРОННОЙ

МАШИНЫ

Изобретение относится к области электроTpxiHHIKH, а:и менно к синхронным электричеCKHiM MBIIIIHHBM.

Известны роторы торцевых си нхронных машин, содержащие внутренние и наружные .разноименные системы полюсов и элементы крепления между ними.

Одна ко иэвестные конструкции poIopoiiI не обеспечивают высокого механического и с пользова н ия конструкционных деталей ротора. В из вестных конструкциях центробежные усилия наруж ных п олюсов передаются на внутреннюоо систему полюсов и о бъединяющую их втулку, что,делает эти элементы наиболее меха ничес ки нагруженными. XeJiawre повыситгь проч ность внутренних полюсов приводит к тому, что центральная часть эвих полюсов выполняется в одной и той же плоокости, что и актищные их поверхности, в результате чего между центральной частью полюсов и пакетом якоря существует значительный поток ра ссеяния, созидающий в па кете добавочные потери.

В предлагаемом изобретении с целью повышения прочности без увеличения электромаг,н итных,потерь в машине предложено а исиаль но с местить части внутренних Iio JIIoicolB, обращенные к оси ротора относительно наружных полюсов, а на против последних установить немагнитную втулку с радиальныгми выступами, крепящими наруж ные полюсы, при этом радиалнньте:вьгступы можно скрепить внешни,м о бодо,м.

На фиг. 1 изображен предложенный ротор торцевой синхронной ма шины, продольный

5 разрез; пса фиг. 2 — вид сто спрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — цредложенный ротор с системой !силового Крепления другого тиата, продольный, разрез; на фиг. 4 — развертка ротора, представленного на фи г. 3; на фит. 5—

10 ротор с системой силового креплен ия, сна бженной внепани м ободом повьашенно и жесткости, вид сбоку.

Ротор торцевой ма ши ны состоип из наружных IIQJIioñàâ 1 и в нутренних полюсов 2, замы15 кающих ферро м агнитную цепь между индуктором и якорем мамины. В;нутренние полюсы

2 объединены фер рома пнитным элементом 8, пос аженньрм на вал 4.

Наружные IIIQJIIolcII 1 соединяются с ради20 альными выступами 5, объединенными втулкой-сцупи цей б, таоторая укреплена на валу 4.

Наружные полюсы притарепляются к радиалыньам выстула м 5, соединительньгми элементами 7, на при мер сварными павам и. Боко25 вая сторона ротора 8 обраацена к якорю машины, и на ее периферийной поверхности образованы активные поверхносви полюсов, взаи модейсввующие с якорем, а центральная часть создается радиальными выступа ми 5 и

30 втулкой б.

342258

Фиг. Г

Часть .внутренних |полюсов, примыкающая к феррдмапнитному элементу 8 и он са|м аксиально,сгмещены относительно активных по.верхностей полюсов, выходящих к якорю, в сторону, проти во положную якорю, а .под внутрен ней к ром кой наружных полюсов о бразуется пространство, в котором размещена втулка-cTyill>m,à б. При этом уменьшены потоки рассеяния с внутрен них IIQJIIocQIB, и, следовательно, снижены дополнительные потери в пакете я коря. .В предложенной конструиции ротора механически на и более на груженными элемента ми являются радиальные выступы 5 и ступица 6, поэтому он|и должны вы пол няться из более прочного мате риала, чем другие элементы ротора, причем из нема г нитного.

Фор|ма и размеры радиальных выступов 5 и ступицы 6 о пределяютея лишь их прочностью и жесткостью, lloeToMy может быть реализова на их экономичная форма тела равного механического соlBpотlиBJlенiия.

Если rðåïÿ llIHå элементы по фи г. 1 и 2 coapают наиболее прочную конструкцию радиальных выступо в 5, то для менее натруже нных роторов выгодно использовать друпие разновидности радиальных Bblcтупов.

К„репя щие радикальные .выступы 5 (фиг. 3) могут занимать JIHIIIIb часть àк сиальной длины наруж ных полюсов 1, а для на|дежной фикса цнии на валу втулка б имеет по вы шен ную длину. Та кое вы полнение втулки 6 также магн итно разделяет вал и полюсы, снижая тем самым подшиванииKotBblB токи в маагине, даже е сли .вал,вьпполнен из мат нитной стали.

Общая жестиость ротора при этом должна

5 быть повышена за счет тон костен ных расаорных эле менто в 9 и 10 (фит. 4) .

В тех случаях, когда .на ружные полюсы 1 не и|меют между собой механических связей, или, желательно до пол нительно увеличить об1О щую жесткость и прочность ротора, целесообразно радиальные выступы 5 объединить наружным ободом 11 (фиг. 5), а для ус леш ного проти водей спвия изги бным усилиям, профиль по перечного сечения обода 11 эффективно вы15 полHIHTb с по вы шенной жесткостью, нацри мер формой уголка или швеллера.

Предмет изобретения

;1. Porl"op бесконтактной торцевой си|нхроп20 ной ма шины, содержащий внутренчие и наружные,разноименные системы полюсов и элементы крепления между ними, отличающийся тем, что, с целью повы шени я прочности без увеличения элеитро м агнитных потерь в маши25 не, час и внутренних полюса в, обрамленные к оси ротора, аксиально сме щены относительно наружных полюсов, а напротив последних установлена немагнитная втулка с радиальными выступами, крепящими наружные полюсы.

ЗО 2. Ротор по п. 1, отличающийся тем, что радиальные выступы скреплены внептниlм ободом.,342258

Ра дернуто по д

Фиг. Ф

Фиг 5

Составитель М. Кузнецова

Редактор В. Фельдман

Техред Т. Ускова

Корректор О. Тюрина

Заказ 2010)17 Изд, № 834 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий пр и Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2