Устройство для торможения контейнеров и составов из них в приемных камерах пневмотранспортных установок
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1.
О П И С А Н И E (1ц342445
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.04.70 (21) 1426373/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 05.07.76. Бюллетень № 25
Дата опубликования описания 01.06.7б (51) М. Кл В 656 51/20
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.8" 7.872 (088.8) (72) Авторы изобретения А. М. Александров, И. Д. Суладзе, И. С. Кантор, В. E. Аглицкий, А. С. Кахниашвили, Ю. Л. Цимблер, A. А. Лачинов и Ю.Л. Тополянский
Специальное конструкторское бюро «Транснефтьавтоматика» и Грузинский государственный и проектный институт водного хозяйства (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМО)КЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ
И СОСТАВОВ ИЗ НИХ В ПРИЕМНЫХ КАМЕРАХ
ПНЕВМОТРАНСПОРТНЪ|Х УСТАНОВОК
Изобретение относится к пневматическому транспорту, а именно к устройствам для торможения контейнеров и составов из них в приемных камерах пневмотранспортных установок.
Известны устройства. предназначенные для той же цели, содержащие помещенный в приемную камеру гидроцилиндр, в корпусе которого расположен поршень со штоком, имеющим на конце управляемый плунжером захват, сцепляемый с буфером контейнера. В поршне с зазором установлен центральный патрубок для подачи от насосной станции рабочей жидкости. Центральный патрубок при торможении контейнеров образует с движущимся поршнем пальцевый зазор, через который рабочая жидкость вытесняется из гидроцилиндра, создавая усилие торможения, регулируемое дросселем на линии сброса рабочей жидкости.
Такое устройство, обладая известными преимуществами, применимо в пневмотранспортных установках для торможения контейнеров и составов из них, прибывающих к приемным станциям со сниженной скоростью. Увеличение скорости контейнеров при входе их в приемные камеры требует существенного увеличения длины гидроцилиндра, что сопряжено с большими трудностями при его изготовлении, или значительного увеличения, прочности элементов подвижного состава для восприятия усилий, возникающих при резком торможении на коротком участке, а это связано с нежелательным увеличением веса та5 ры, ухудшающим экономические показатели пневмотранспортных установок.
Целью изобретения является обеспечение плавного торможения тяжело груженных контейнеров и составов из них, движущихся с
10 большой скоростью, Эта цель достигается тем, что гидроцилиндр смонтирован на подвижном толкателе, выполненном в виде трубы, которая снабжена со стороны пружинного захвата уплотнительны15 ми манжетами н катками, опирающимися на внутреннюю поверхность приемной камеры, н установлена в опоре, имеющейся на торцовой стороне приемной камеры. На толкателе со стороны, противоположной пружинному за20 хвату, установлена насосная станция, расположенная снаружи приемной камеры.
Для точной установки контейнеров в местах погрузки и разгрузки толкатель снабжен механизмом сцепления, взаимодействующим с
25 приводным механизмом, который обеспечивает выдвижение толкателя в приемную камеру.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — Л
З0 на фиг. 1.
342445
1О
Устройство состоит из пружинного захвата
1, смонтированного на штоке 2 с поршнем 3 и плунжером 4, Шток с поршнем расположены в корпусе гидроцилиндра 5, имеющем центральный патрубок 6, Гидроцилиндр 5 укреплен на подвижном толкателе 7, имеющем со стороны захвата уплотнительную манжету 8. Противоположный конец толкателя выведен из приемной камеры 9. На нем установлена насосная станция, состоящая из бака 10 с маслом и масляного насоса 11 с электродвигателем 12 и гидропанелью 13. Привод толкателя осуществляется от приводного механизма, например цепного конвейера 14, через гидравлическую сцепку 15, управляемую с гидропанели. Бак насосной станции через дроссель (на чертежах не показан) гидропанели соединен с левой (по чертежу) полостью гидроцилиндра трубопроводом 16, а с центральным патрубком гидроцилиндра — трубопроводом 17.
Насосная станция через аппаратуру гидропанели соединена с правой полостью гидроцилиндра трубопроводом 18.
Захват состоит из рычагов 19, возвратных пружин 20, жестко укрепленного на правом конце гидроцилиндра стакана 21, в котором размещен плунжер 22 с пружиной 23. Шток
2 имеет внутреннюю полость Б и отверстие а, соединенное с трубопроводом 18. Уплотнительная манжета 8 содержит диск 24, по периферии которого укреплено резиновое уплотнение 25.
Соосное с приемной камерой 9 расположение толкателя 7 с уплотняющей манжетой 8 обеспечивается при помощи опоры 26, которой оканчивается камера 9, и катков 27, установленных на манжете 8.
Устройство работает следующим образом.
Исходное положение устройства: полости гидроцилиндра заполнены рабочей жидкостью (маслом), шток с захватом и толкатель выдвинуты в крайнее правое (по чертежу) положение.
Контейнер 28, прибывая в приемную камеру, своим буфером входит в соприкосновение с захватом, нажимает на рычаги и разводит их. Пружинами 20 рычаги возвращаются в исходное положение, обеспечивая надежную и плавную сцепку контейнера с устройством.
Под действием кинетической энергии движущегося состава контейнеров шток с поршнем и плунжером 4 приходит в движение.
Рабочая жидкость из левой полости гидроцилиндра вытесняется через кольцевой зазор S, образованный центральным патрубком и плунжером 4, по трубопроводу 17, а также через трубопровод 16 в бак, обеспечивая торможение гидродемпфированием, Интенсивность торможения зависит от расхода вытесняемой жидкости и регулируется дросселем, установленным на гидропанели и включенным в линию трубопровода 16.
Под действием давления жидкости в левой чолости гидроцилиндра приходит в движение толкатель с уплотнительной манжетой. Прп этом воздух, находящийся в приемной камере, изолированной манжетой, начинает сжиматься, обеспечивая дополнительное торможение пневмодемпфированием. Это дополнительное усилие торможения может регулироваться изменением исходного положения толкателя.
Положение толкателя и штока при полной остановке состава контейнеров определяется его кинетической энергией в момент сцепления с устройством, при этом оно не фиксируется.
Для точной установки состава контейнеров в месте погрузки или разгрузки толкатель через гидравлическую сцепку приводится в движение в обратном направлении цепью конвейера, Одновременно путем подачи давления рабочей жидкости по трубопроводу 16 в левую полость гидроцилиндра выдвигается шток с захватом и составом контейнеров. Когда толкатель и шток займут крайнее фиксированное концевыми выключателями (на чертежах не показаны) положение, состав контейнеров окажется точно установленным в нужном месте.
Для освобождения контейнера от захвата тормозного устройства рабочая жидкость от насосной станции по трубопроводам 16; 18 подается в обе полости гидроцилиндра. Из правой полости через отверстие а она воздействует на плунжер 22, который, преодолевая действие пружины 23 и перемещаясь в полости стакана 21, разжимает рычаги захвата и ос" вобождает буфер контейнера.
Формула изобретения
1. Устройство для торможения контейнеров и составов из них в приемных камерах пневмотранспортных установок, содержащее помещенный в приемную камеру гидроцилиндр, в корпусе которого расположен поршень со штоком, на конце которого укреплен управляемый плунжером захват, сцепляемый с буфером контейнера, регулировочный дроссель, установленный на линии сброса рабочей жидкости, а также насосную станцию, обеспечивающую работу гидроцилиндра, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения плавного торможения тяжело груженных контейнеров и составов из них, движущихся с большой скоростью, гидроцилиндр смонтирован на подвижном толкателе, выполненном в виде трубы, которая снабжена со стороны пружинного захвата уплотнительными манжетами и катками, опирающимися на внутреннюю поверхность приемной камеры, и установлена в опоре, имеющейся на торцовой стороне приемной камеры, причем на толкателе со стороны, противоположной подпружиненному захвату, установлена насосная станция, расположенная снаружи приемной камеры.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью точной установки контейнеров в местах погрузки и разгрузки, толкатель
342445 снабжен механизмом сцепления, взаимодействующим с приводным механизмом, обеспе18 7
10 1 17 2б б
А-А
Составитель А. Чижиков
Текред М. Семенов
Редактор B. Борисова
Корректор А, Дзесова
Заказ 1109/3 Изд. № 1251 Тираж 963 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
11
15 чивающим выдвижение толкателя в приемную камеру.