Установка для транспортирования и перегрузки груза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

пщ342449

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.07.70 (21) 1454397/27-11 с присоединением заявки № (51) М. К .

В 66С 11/10

СССР по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 15.12.81. Бюллетень № 46 (45) Дата опубликования описания 15.12.81 (53) УДК 621.868.663 (088.8) (72) Автор изобретения

И. И. Слуцкий

Всесоюзный заочный политехнический институт (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

И ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗА

ГооУдаРстеенный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к установкам для транспортирования и перегрузки грузов, используемым для обслуживания, например, технологических линий 5 промышленных предприятий.

Известны установки, предназначенные для этой цели, содержащие направляющие и по крайней мере одну передвигающуюся по ним тележку, снабженную грузовой 10 стрелой, связанной с поворотным механизмом.

Цель изобретения — обеспечение автоматического разворота стрелы.

Для этого поворотный механизм тележки 15 предложенной выполнен с подпружиненными зубчатыми рейками, сцепляющимися с противоположными сторонами зубчатого колеса поворотного механизма и подвижными в продольном направлении при взаи- 20 модействии с выдвижными упорами, предусмотренными вдоль трассы движения тележки.

С целью обеспечения поворота стрелы на заданный угол путем ограничения хода 25 зубчатых реек, установка может быть выполнена с установленными вдоль направляющих тележки и взаимодействующими с ее рамой управляемыми стопорными упорами, Предусмотрена также возможность ЗО выполнения установки с зубчатыми рейками, снабженными упругими элементами, взаимодействующими с выдвижными упорами. Такое выполнение установки обеспечивает за счет податливости этих элементов компенсацию возможных неточностей ее изготовления и монтажа.

На фиг. 1 показан участок установки (вид в плане) в месте стыковки стрелы со стационарным монорельсом или на перегрузочном участке (рама тележки показана штрих-пунктиром); на фиг. 2 — тележка, вид с торца (разрез А — А на фиг, 1).

Установка содержит одну или более тележек, оборудованных поворотной в горизонтальной плоскости грузовой стрелой 1, которая может нести передвижную таль.

Тележки снабжены также каретками 2 для перемещения по центральному монорельсу 3. Рама 4 каждой тележки оборудована ходовыми колесами 5, перекатывающимися по боковым направляющим 6, предусмотренным вдоль трассы или на перегрузочных участках.

Механизм поворота образован скрепленным со стрелой 1 зубчатым колесом 7 и сцепляющимися с этим колесом зубчатыми рейками 8 и 9, подвижными в направляющих рамы тележки.

342449

Рейки находятся под воздействием возвратных пружин 10. Они скреплены с поршневыми штоками 11 гидравлических демпферов 12, а на свободных концах несут кронштейны 13, снабженные плоскими упругими элементами 14. Упругие элементы взаимодействуют с выдвижными упорами 15, размещенными вдоль трассы установки.

На направляющих 6 смонтированы стопорные упоры 16, взаимодействующие с рамой тележки. Приводы управления упоров 15 и 16 включены в систему автоматического адресования установки.

Для разворота стрелы у заданного места остановки, например для стыковки ее со стационарным отводящим монорельсом, упоры 15 и 16 приводятся в действие.

При подходе тележки к этому месту упругий элемент 14 рейки 8 вступает во взаимодействие с упором 15. При дальнейшем движении тележки рейка 8, преодолевая сопротивление пружины, смещается относительно рамы 4 в направлении, противоположном движению тележки. Одновременно свободная рейка 9 смещается в противоположном направлении. Рейка 8 приводит во вращение зубчатое колесо, в результате чего стрела разворачивается в направлении, показанном стрелкой. Величина угла ее разворота определяется величиной хода тележки в зависимости от места установки упоров 16.

Зо

Гидравлические демпферы 12 способствуют быстрому затуханию колебаний стрелы в процессе ее разворота.

Формула изобретения

1. Установка для транспортирования и перегрузки груза, содержащая направляющие и по крайней мере одну передвигающуюся по ним тележку, снабженную грузовой стрелой, связанной с поворотным механизмом, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения автоматического разворота стрелы, поворотный механизм выполнен с подпружиненными зубчатыми рейками, сцепляющимися с противоположными сторонами зубчатого колеса поворотного механизма и подвижными в продольном направлении при взаимодействии с выдвижными упорами, предусмотренными вдоль трассы движения тележки.

2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения поворота стрелы на заданный угол путем ограничения хода зубчатых реек, она выполнена с установленными вдоль направляющих управляемыми стопорными упорами для рамы тележки.

3. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью компенсации неточностей монтажа и изготовления, зубчатые рейки снабжены упругими элементами, взаимодействующими с выдвижными упорами.

342449

4ЬГ,!

А-.А

Корректор Л. Исаева

Техред Л. Куклина

Редактор Н. Козлова

Заказ 712/1 Изд. № 641 Тираж 981 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4(5

Типография, пр. Сапунова, 2