Устройство для контроля параметров железных дорогf!!f!ujj;u; ]-.\ л^-.*-'';1.1л';ш fe•'iб^;^^cт^^ia г
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И C А Н И Е l342803
С
Республик
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Завис!имое от авт. свидетельства ¹â€”
Заявлено 04.1.1970 (№ 1391722/18-24) .Ч,К,!. В 61! 23/16 с присоединев1ием заявки %в
Комитет по делам изобретений и открытий ори Сввете 0иииетрез
СССР
Приоритет—
О:!убле!ко:a!!î 22,V1.1972. В1оллетсе!ь № 20 г!атя опубликовя!ния списания !4.Х1.1972 УДК 621,335,8 (088.8) Авторы
1!Зоб рс г< ни 51
E. П. Фигурнов и В. Н. Назаренко
Ростовский-на-Дону институт инженеров железнодорожного транспорта 1
Заявитель
1111 J е. <; °
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ
7КЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
Изобретение относится к области контроля параметров железных дорог (например,,контактной сети рельсовых путей и т. п.).
В известных спосооах контроля регистрация осуществляется путем вычерчивания на бумажной ле!пте в плане .ряда параметров, контролируемых датчиками, например зигзага высоты контактного провода, боковых отклоне11ий вагона и т. д.
Записанная I!.3 ленте >!1!формация обряб>1тываегся вруч!ну!о. Полученная информация сравнивается визуально с даннымн нормативного журнала для исследуемого участка контактной сети или рельсового пути. На ос!новации такого сравнения выставляется балльность для оценки состояния контактной сети участка. После этого результаты контроля и оценок рассылаются по участкам для устранения заме»еппых отклонений от нормы парам етров.
Целью предлагаемого изобретения является повышение точности фиксации отклонений контролируемого параметра от норв!ативного
: на»ения его в любой точке пути.
Поставленная цель достигается тем, что нормативные значения контролируемых параметров изменяются автоматически под воздействием датчика привязки к местности.
Для этого программно-управляющее устройствоо со;!с,> ж11т H 3 6о1> с11е1!1! ы х пр огр яв!>!он ос! 1т ел с1! (и >! пр 1! м е р и ер и) о к а р т) I I б 1 !! к в ы о о р я иропраз!чоносителя, ко входу которого присоедин! н дат»и!к привязки к местности и выход у-тройствя сравнения и анализа. а выход блока выоора програм>1оносителя соединен с набором сменных прогряммопосителей, со входоз! устройства сравнения и анализа и с блоком регистрации.
1-1я чентс>к приведе:!я б>л:>.1!о-фу1кциональ10 няя схема устройства контроля пяраметров железных дорог, где обозначены:
1 — — программно-управляющее устройство, содержащее блок 2 выбора программоносителя; > — — 1!я бор сменных программоносителей;
1:> 4 — блок эталонны. з:1ячений; — 5 блок сравнения и анализа; 6 — датчик!! параметров контактной сети или рельсовых путей; 7 — регистратор; 8 — датчик привязки к местности.
Б качестве датчика привязки к местности
20 может быть использован датчик порядковых номеров опор контактной сети, пикстных столбиков и т. п.
В программно-управляющее устройство 1 закладывается предварительно набор сменных
2> программоноснтелей с нормативными значениями параметров контактной сети плп рельсовых путей пз 11орх!апювного журнала с ук;1записм, в пределах каких номеров опор эти !
1орматив11ые значения действительны.
Порядковый номер сигналя. соответствую342803
Предмет изобретения
С оста в и тель А. Наумова
Текред Л. Куклина
Корректор В. Жолудева! едактор Б. Нанкина
3;l вз 4006 Из;(. Ко 912 Тираж 406 Подписное
i i1IJ11È1È Коы.: тета по долам изобретений и отирытпй1 прп Совете Министров СССР
Москва.,гК-35, Раушская иаб., д. 4/5
0(),1. Tlfll 1(остpoItcKot о (ltpавлеппи издательств, tto. IIITp3((IIII H KH(oKlloll Topi oBclt! щий, например, номеру опоры, мимо которой проход и т избери(тельный ваго и, фиксируется датчиком 8 привязии к местно се и поступает на блок 2 выбора программо нооителя, от которого действительный, номер опоры выдается на блок 5 сравнения и анализа. В то же время блок 2 выбирает сменный программоноситель 8, с которого, считываются в блок 4 нормативные значения параметров с указанием, в пределах какого номера опоры они действительны.
Действительные значения парамепров поступают от датчиков б HB блок 5, в кото ром они сравниваются с IHotðìBòèâíûìH. При откло нении от норматива значение отклонения параметра поступает,на регистратор 7, который регистрирует значения отклонения параметров с указанием номера опоры.
Устройство для KQIHTpоля IIBtpBìåòðotâ железных дорог, содержащее датчиии контролируемых параметров, выход которых соед и нен с одним из входов блока сравнения и а|нализа, один из выходов кото рого под|ключен ко входу регистратора, отличающееся тем, что, с целью повышения точности из(мерен(ия, в:него
10 введены датчики положения на местности, блоки выбора программоносителя, бло к сменных программонооителей, блок эталонных значений, соединенные между собой последовательно, а выход блошка эталонных з(начений под15 ключен к другому входу блока сра(внения и анализа, третий вход которого и вход регистратора соединен с выходом блока выбора, а другой выход:блока сравнения и а налива соеди)нен с блоком .выбора.