Способ заправки баков летательных аппаратов жидкостью из транспортировочной тары
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
За висимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 19.1.1971 (№ 1615262/40-23) с присоединением заявки №вЂ”
1Ip нор итетв
О, п»блике:.вано 22.VI.1972. Вюллетс1ь Л 20
М.Кл. В 64f 1/28
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УД1х 629.7.082,6 (088.8) Дата опубли«ования описàHHB 14.Х1.1972
Авторы изобретен ив
Ю. Б. Каменков, Е. И. Шамис и А. В. Романов
Иркутский машиностроительный завод
Заявитель
СПОСОБ ЗАПРАВКИ БАКОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ
ЯИДКОСТЬ1О ИЗ ТРАНСПОРТИРОВОЧ НОЙ ТАРЫ
Изобретение относится к назе»ному авиационному оборудованию и, в частности, .к способу заправками баков летательных аппаратов жидкостью из транспортировочной тары.
Известны способы заправки ба«о в летательных аппаратов жидкостью из транспортировочной тары, путем перелива жидкости из транспортировочной тары в ба«заправщика, откуда жидкость сжатым газом по заправочному трубопроводу вытесняют в заправляемьш бак или вытесняют жидкость сжатым газом в заправляемый бак непосредственно из трансцортировочной тары.
Однако при заправке летательных аппаратов известными способами с использованием запра вщиков, время заправ «з1 увеличивается на перелив жидкости из транопортировочной тары в бак заправщиков, при этом и появляется возможность загря знения жидкости в процессе се перелива, а при вытеснении жид кости непосредственно из транспортировочной тары в заправляемый бак летательного аппарата время заправки увеличивается из-за того, что в трацспортировочную тару невозможно подать газ с давлением, большим 0,1 — 0,3 кг/см, поскольку при большем давлении вытесняющего газа транспортировочная тара деформируется и ее повтороное использование на заводе и с Воз» ож и о.
С цель|о со«ращения времсни заправки 0;l«ов летательных аппаратов жидкостью из транспортировочной тары и сохранения ее для и ногократного использования по предложенному способу транспортировочную тару с жид5 костью помещают в герметичную камеру большего объема и через горловину тары в жидкость погружают трубку, другой конец которой присоединяют к заливной горловине заправляемого дренажируемого бака, затем в
IO камеру пода:от газ необходимого давления.
На чертеже показана схе»а устройства, реализующего предложенный способ.
Способ реализуется следующим образом.
Открытую банку (транспортировочную та15 ру) 1 с жид костью помещают в камеру 2. В горловину банки вводят трубу 8 так, чтобы она одним концом была погружена в жидкость, а другим — в заливную горловину заправляемог0 оака 4, полость которого сообщена с атмосфсрой. Затем в камеру и банку одновременно подают под одинаковым давлением сжатый газ, в результате чего жидкость по трубе вытесняется в заправляемый бак.
2э Так как газ в камеру и банку подается одновременно под одним и тем же давлением, перепад давления на стенках банки равен нулю, и они не испытывают никаких нагрузок, Величину давления сжатого газа задают в за,>и впсимости от гидравлического сопротивления
342819
Составитель М. Яшин
Техред Л. Куклина
Корректор Т. Бабакина
Редактор M. Макарова
Лак;t.ç 4001) Иад. № 912 Тираж 406 Подписное
1111ИИПИ Конитста по дслагн изобрстений и открытий прп Совете Министров ССС1-
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Обл, тпп, Костромского управлении издательств, полиграфии и книжной торговли запора ночной маги1страли и времени, потреб ного для заправки бака.
Предмет изобретения
С по соб за1пра вки баков летателыных алпаратов жидкостью из транспортировочной тары, путем вытеснения ее сжатым газом, отличаюи ийся тем, что, с целью, сокращения времени заправ|ки баков летательных аппар атов жидкостью из транспорт1и!ровочной тары и сохранения ее для многокравного использования, та ру с жидкостью помещают в герметичную камеру большего объема и через горловину
5 тары в жидкость погружают трубку, другой конец которй,присоединяют к заливной горловине заправляемого дренажируемого бака, затем в камеру подают газ необходимого давления.