Турбина с многократным подводол\ рабочего тела

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

343064

Саюз Саветских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

За1висимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 10.1Ч.1970 (М 1425371!24-6) с,присоединением заявки №вЂ”

Пр но,р итет—

Опубл11ковано 22.VI.1972. Бюллетень Х 20

Дата опубликования списания 14.Х1.1972.Ч. Кл. F Old 1/12

Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК G21.438 (088.8) Авторы изобретения

М. Е. Дейч, Е. А. Игнатьевский и Л. Я. Лазарев

Московский ордена Ленина энергетический институт

Заявитель

ТУРБИНА С МНОГОКРАТНЫМ ПОДВОДОМ РАБОЧЕГО ТЕЛА

0,21-;-0,25 (-„") 30

Известны турбины с многократным подводом рабочего тела с каналами для его перепуска из выходного сечения, рабочего, колеса к

11епод вижным сс плЮвым лопаткам, ра1оположен ным по равные стороны от канала первичного .подвода рабочего тела.

Предлагаемая турбина отличается от известных тем, что две крайние сопловые лопатки каисдого,подвода выполнены с удлиненной выходной кромааой и соединены со стороны, входных кромок с разделитель 11ым и сте!1ками между перепу скными каналами.

Та кое выполнение турбины .позволяет повысить ее к.in. д. Число перепускных каналов определено соотношен|ием

0,21-: — 0,25 б} где V — заданная QKpужная скорость, С вЂ” фиктивная скор ость, определяем а я заданньвм теплоперепадом.

На фиг. 1 показана предлоисенная турбина, продольный .разрез; на фиг. 2 — ра з вертка лопаточных венцов и перепу1скных каналов.

Турбина содержит неподвижные сопловые лопатки 1, рабочее колесо 2 и под водящие калалы nepiIIoro З,,второго 4 н третьего 5 подво;1,OiB.

При работе турбины газ за рабочим колесом после,перьвого подвода собирается в перепускной канал, 1 oroipI III затем разделяется на два ка нала. Каждый из этих ка|налов подводит raia к:сопловым лопаткам, расположенным

5 ка к с одной, так и с gpiyroII стороны первого подвода. При этом разность давлений на 1ораях первого и второго подводоп одинакова

Аналогично разводятся и следующие перепу скные ка налы, осуществляющие поуавод газа

10 к сопловым ло1патка м претьего подвода, расположенным по обе стороны от уже пспользоганпой дуги подводa.

Пер епуск и ы е к ан ал ы вы|пол иены в одном коне.пруктивном узле так, что между соседни15 ми подводами расположена одна сте1нка, которая плавно переходит в крайнюю в данном подводе сопловую лопатку. Та1ким образом. на выходе из ooInaoaoro ап парата отсутс11вуют участки, не заснятые активным потоком.

20 Разделение общего теплоперепада по перепускам целесообразно проиэводигь из усло1 впя оптимального значения параметра- -.— для

2о каждого под вода в пределах 0,45 —:-0.50. Тогда число под1водов определяют по формуле

343064

0,21 —;0,25

КРе.г !

Со,; гавнтс t t С. Зарицкий

1 скреп Л. Богданова

Корректоры Е, Талалаева ii Г, Запорожец

1>едактор А. Пейсоченко

3;i,к аз 4013 1(ад. М 903 (it(>a;tt 40о Подписное

Ц(1И(1ПИ Коиьитста ио ислам;13 >брстсипй и открытий ири Совете Мпиисзров CCC(>

Москва, Ж-35, Рауш=,кап иаб., д. 4; >

Обл. тип. Костромского упраплеиин издательств, полиграфии и кпи>киой торговли где V — зада нп(ая о(кружная скорость, С вЂ” фиктивная скорость, определяемая по полному теплоперепаду ьна турбину.

Предмет изобретения

1. Торби на с,мнопок ратным подводом рабочего тела с ка налами для его перепу(ока из выходного сечения рабо(чего колеса к непод(вижным сопловым лопаткам, расположенным по разные стороны от ка нача пЕрвичного подвюда рабочего тела, отяича!ощаяся тем, что, с целью повышения к..п.д., две крайние со пловые лопат>ки каждого,под(вода выполнены с удлиненной выходной кро(мкой;и соединены со сто роны входных кромок с разделителыньвми стенками между перепускными канала(ми.

2. Турбина IItO III. 1, отличающаяся тем, что число перепус(сных каналов определено соотношением где V — заданная оиружная скорость, С вЂ” фи(кти(вная скорость, определяемая заданным теплоперепадом.