Винтовое соединение
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
343086
Сове Соеетеиил
Социалиотичесиив
Республии
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл. F 16Ь 21/02
Заявлено 04.XI I.1970 (¹ 1496303/25-27) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 22Х1.1972. Бюллетень № 20
Дата опубликования описания 19Л П.1972
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.64i3.415(088.8) Авторы изобретения А. Ф. Килиевич, Л. Г. Тубольцев, В. И. Мелешко и В. Д, Есипов
Заявитель
Институт черной металлургии
ВИНТОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ
Изобретение относится к области машиностроения.
Известны винтовые соединения, содержащие один элемент с наружной резьбой, а второй — с внутренней. ускорение операции соединения и разъема винтовой пары досгигается рядом конструктивных изменений элементов этой пары, таких как увеличение шага резьбы, уменьшение длины винтового соединения и применение многоходовой резьбы, Однако при этом происходит понижение усталостной прочности, уменьшение допустимой осевой нагрузки винтового соединения и опасность самоотвинчивани я многоходовой резьбы.
Цель изобретения — ускорение навинчивания. Это достигается тем, что один элемент винтовой пары выполнен с нарезными шлицами, а второй — с ответными шлицевыми канавками, свободно пропускающими шлицы.
При этом длины шлицов и канавок обоих элементов равны между собой, но меньше длины всей нарезки элемента с внутренней резьбой. Шлицы и канавки выполнены по винтовой линии, имеющей шаг, больший шага резьбы.
На чертеже представлена конструкция одного из возможных вариантов исполнения винтового соединения со шлицевыми канавками вдоль оси элементов пары с симметричным их расположением.
На элементах пары с наружной 1 и внутренней 2 резьбой имеются шлицевые канавки 3 шлицы 4. При этом ширина шлица элемента пары с наружной резьбой меньше ширины шлицевой канавки элемента пары с внутренней резьбой, на чертеже 1п и 1, соответственно. Этим обеспечивается свободное
10 прохождение шлица по шлицевой канавке при навинчивании винтовой пары. Длина шлицевой канавки и шлица элементов пары одинакова, но несколько меньше длины резьбы элементов пары 1п и l„, чтобы оставались
15 нетронутыми несколько витков резьбы. Углы между осями симметрии шлицевых канавок могут быть одинаковыми, например, а (сечение по А — А), и различными. Ширина канавок одного и того же элемента пары также
20 может быть равна и неравна между собой.
Направление шлицевых канавок может быть как по оси деталей, так и по винтовой линии, имеющей шаг больше основной резьбы.
Соединение винтовой пары осуществляется следующим образом, Элемент с внутренней резьбой насаживается на элемент с наружной резьбой таким образом, чтобы шлицы одного элемента пары вошли в шлицевые канавки другого элеменЗо та до упора. Затем вращением элементов па343086
Предмет изобретен|ия
Составитель Е. Токмакова
Техред Л. Куклина
Корректор Л. Бадмлама
Редактор Н. Воликова
Заказ 2260/16 Изд. № 966 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР
Москва, Ж-З5, Раушская иаб., д. 4,, 5
Типография, пр. Сапунова, 2 ры производят обычную затяжку винтового соединения. При этом передняя часть шлицов одного элемента винтовой пары входит в зацепление со сплошной резьбой другого.
В конце затяжки необходимо элементы пары докрутить до положения, в котором их шлицы совпадут. Это может быть достигнуто нанесением меток на внешней части элементов винтовой пары. Таким образом сохраняется высокая допустимая осевая нагрузка на резьбовое соединение, поскольку резьба находится в зацеплении на длине 1. Стопорение винтового соединения при необходимости может быть осуществлено любым известным способом. 1 аким образом, сохраняя высокую допустимую осевую нагрузку винтового соединения, затяжку его можно осуществить за несколько оборотов элементов пары.
Предлагаемое винтовое соединение может найти применение в механизмах, подвергаемых частой сборке и разборке. В частности, его применение в соединительных муфтах трубопроводов прокатных клетей значительно ускор|ит перевалку валков и сократит раоочее время, требуемое при обслуживании прокатной клети прои перевалке валков.
Винтовое соединение, содержащее один
10 элемент с наружной резьбой, а второй — с внутренней, отличающееся тем, что, с целью ускорения навинчивания, один из элементов винтовой пары выполнен с нарезными шлнцами, а второй — с ответными шлицевыми
15 канавками, свободно пропускающими шлицы, причем длины шлицов и канавок обоих элементов равны между собой, но меньше длины всей нарезки элемента с внутренней резьбой.
20 2. Соединение по п. 1, отличающееся тем, что шлицы и канавки выполнены по винтовой линии, имеющей шаг, больший шага резьбы.