Гидродинамическая передача

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЦЛтжНТ.С Х. Яй; библиотека 1!БА

ДНИ

О П

Соаз Совет."кик

Социвлистичвскик

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 25.Ч11.1970 (№ 1460646/24-6) М. Кл. F 16d 33/14 с присоединением заявки №вЂ”

Комитет оо делом ивоаретеииЯ и открытиЯ ори Совете Министров

СССР

Пр иор итет—

Опубликовано 22.Ч1.1972. Б|о.|с|етень № 20 УДК 621.226.5 (088.8)

Дата опубликования описан:I» 17Л1.1972

Автор изобретен:|;!

Ю. А. Цыбульник

Заяв|ите ||, ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА

Известны гидродинамическ ие передачи, в корпусе которых установлены насосное и турбинное колеса с лопатками. Однако такие передачи при малых нагрузках имеют низкое передаточное отношение.

11редлагаемая передача отличается от известных тем, что турбинное колесо установлено эксцентрично опносительно насосного колеса, лопатки которого обхватывают лопатки турбинного колеса.

Такое выполнен|!с передачи позволяет увеличить ее передаточное отношение.

На чертеже показа|на описываемая передача, разрезы.

11ередя :а состоит из корпуса 1, в котором установлены посаженное на ведущий вал насосное колесо 2 и посаженное на ведомый вал турбинное колесо 3 с радиальными лопатками 4. Турбинное колесо расположено эксцентрично относительно насосного колеса. При необходимости в передаче может быть установлено несколько турбинных колес, каждое из которых может работать со своей угловой скоростью. Рабочие лопатки насосного колеса имеют П-образный профиль и обхватывают лопатки ту!роинного колеса с двух сторон, что необходимо для обеспечения циркуляции жидкости при работе передачи под нагрузкой. Кроме того, в корпусе передачи предусмотрен!.! подводящая труба 5 и подвижный черпак 6. Валы рабочих колес вращаются в подшипниках корпуса.

Передача работает следующим образом.

Пpi! вкл|очсн|1и приводного двигателя, соединенного с валом насосного колеса 2, последнее разгоняется до рабочей скорости. Передаваемая по трубе 5 в лопастную полость насосного колеса рабочая жидкость под действием лопаток 4 приобретает также угловую скорость и формирует в полости колеса 2 жидкостное кольцо, радиальная толщина которого растет по мере заполнения лопастной полости этого колеса. При достижении свободной поверхностью жидкостного кольца рабо15 чнх лопаток турбинного колеса 8 последнее под действием динамического напора, развитого во вращающемся жидкостном кольце, начинает вращаться и разгоняться до скорости, cooTветсгвующей скорости холостого хо2С д:|. Степень погру>кения лопаток турбинного кол-са в толщу жидкостного кольца может 1 ст|1 на вливаться IcpII2KQM 6> положение вход ного сечения которого определяет радиус свободной поверхности кндкостного кольца. Прн 25 максимально выдвинутом нз колеся черпаке радиус R свободной поверхности определяется порогом свободного слива из колеса 2, При приложении к валу турбинного колеса момснтной нагрузки М колесо снижает свою

:О углоттуlo скорость до величины (Pi, что приво343092

Предмет изобретения

Составитель С. Стесни 1 ехред Л. Богданова

Редактор А. Пейсоченко

Корректор Е. Зимина

Заказ 4012 Изд. J¹ 904 Тираж 406 Подписное

11НИИПИ Комитета по делам изобретений и отгкрытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская аб., д. 4/5

Обл. тнн. Костромског0 управления нздате ibcTB> полиграфии и книжной торговли дит к снижению развиваемого этим колесом напора и началу циркуляции ж:1дкости, аналогичному ц ирк уляций в гидроди амических муфтах, но имеющей местное форми сование в зоне турбинного колеса. Циркуляция жидкости обеспечивает гидравлическое взаим действие обоих колес. Возникшее на лопатках турбинного колеса окружное усилие вызывает реакцию равной ему величины на лопатках насосного колеса и нагружает его и соединенный с ним двигатель моментом Mq.

Е сли окружная скорость на лопатках турбинного и насосного колес прои холостом ходе приблизительно одинакова, то пе|редаточное отношение определяется отношением рабочих диаметров этих .колес. При приложении нагрузии передаточное отношение определяется еще и величиной возникшего скольжения. В .связи с тем, что возникновение скольясония обусловливает повышение потерь энергии, в передаче начинается выделение тепла.

Для охлажден ни передачи по трубе 5 непре рывно подается рабочая жидкость в коли10 честве Qt<, а нагретая жидкость в количестве

Qti отводи1гся в охладитель, Утечки, вызванные разб!рызгиван ием рабочей жидкости при работе передачи, отводятся в количестве ЯЬ из корпуса в бак.

Гидродина мичеак ая передача, в корпусе которой установлены насосное и турбинное коле15 са с лопатками, отличающаяся тем, что, с целью увеличения передаточного отношения, турбинное колесо у становлено эксцентрично относительного насосного колеса, лопатки которого оохватывают лопатки турбинного колеса.