Йсесоюзная jпатейт110-тактг11:нцбивлиотена

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 343!00

С ких оциалистичес

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 10.V11.1970 (Л" 1460271/24-6) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 22.И.1972. Бюллетень ¹ 20

Дата опубликования описания 12.VI I.1972

М. Кл. F 16j 15/44

F Old 11/02 комитет по делам изобретений и открытий при Сосете Мииистрое

СССР

УДК (621.165-+-621.438)— — 762 (088.8) Авторы изобретения

° < т

"1 °

Л. П. Сафонов и В. С. Шаргородский

) т2 i t. ° ."" 1 .

t с ;> т

Заявитель

ЛАБИРИНТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ТУРБОМЛШИНЫ

Изобретение относится к области турбостроения и предназначено для уплотнения зазора между вращающимися и неподвижными деталями.

Известны лабиринтные уплотнения турбомашины, содержащие подпружиненные упругим элементом сегменты, размещенные хвостовиками с заплечиками в пазах статора.

Предложенное уплотнение отличается от известных тем, что упругий элемент установлен между заплечиками хвостовиков и выступами статора.

Такое выполнение уплотнения позволяет обеспечить оптимальные зазоры в уплотнении и упростить технологию сборки.

На чертеже показано предлагаемое уплотнение с Г-образными хвостовиками сегментов.

В пазы обоймы / вставлены сегменты 2 уплотнительных колец, между заплечиком хвостовика 8 которых и нижней поверхностью паза 4 заведен упругий элемент, например от>кимающие пружины 5. Штифт б предназначен для фиксации положения пружин.

В рабочем состоянии сегменты 2 под действием пружин 5 отжаты к периферии так, что между ротором и статором образуется большой зазор, иеоб однмый при работе на номинальиом режиме. При подаче пара в турбину пружина начинает сжиматься под действием давления пара, подаваемого на уплотнение, которое увеличивается с возрастанием нагруз5 ки. При достижении необходимого зазора кольцо сегмента становится на упор 7, который может быть выполнен также и непосредственно в теле сегмента или в пазе обоймы, 1о Сегменты и пружины могут быть рассчитаны так, чтобы до определенной нагрузки (при которой практически отсутствуют деформации вала и корпуса) зазоры оставались сравнительно большими. Упругий элемент может

15 быть выполнен из набора пружин, например из двух пружин. В этом случае одна пружина предназначена для фиксации положения сегментов при сборке и рассчитана с определенным запасом на вес сегмента и начальную

Z0 разницу давлений на его наружной и внутренней поверхностях Начиная же с некоторой нагрузки, когда перепад давления пара иа сегменты увеличивается, в работу вступает другая пружина, обладающая большой

25 жесткостью.

Аналогично выполняется уплотнение с Т-образными хвостовиками сегментов. В этом случае пружины размещены под каждым из за30 плечиков хвостовика сегмента.

343100

А-А

Составитель И. Антоненко

Техред Т. Ускова Корректор С. Сатагулова

3 2155/6 аказ Изд. № 891 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров о СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4(5

Типография, пр. Сапунова, 2

Предмет изобретения

Лабиринтное уплотнение турбомашины, содержащее подпружиненные упругим элементом сегменты, размещенные хвостовиками с заплечиками в пазах статора, отличающееся тем, что, с целью обеспечения оптимальных зазоров в уплотнении и упрощения технологии сборки, упругий элемент установлен между заплечиками хвостовиков и выступами стато5 ра.