Транспортный резервуар
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1 пя .„.: 7
О П Ñà НМ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
343107
Соаэ Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 15.Vll.1970 (№ 1459318/23-26) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 22.Vl.1972. Бюллетень ¹ 20
Дата опубликования описания 12ЛП.1972
М. Кл. F 17с 13/00
В Old 45/04
Комитет пэ дэлом иээбретеиий и этирытий при Сэээтэ Мииистрев
СССР
УДК 621.59:66.074.6 (088.8) Авторы изобретения
B. С. Азев и В. В. Павлов
Заявитель
ТРАНСПОРТНЫЙ РЕЗЕРВУАР
Изобретение относится к области хранения и транспортировки криогенных жидкостей, а именно к конструкции транспортного резервуара, дренажный трубопровод. которого снабжен защитным колпаком для предотвращения попадания в резервуар различных загрязнен ий.
Известен транспортный резервуар для криогенной жидкости, содержащий дренажный трубопровод с защитным колпаком для предохранения от попадания в трубопровод загрязнений, Засорение транспортных сосудов атмосферной пылью, .проникающей по дренажному трубопроводу, снижает качество продукта (увеличения содержания механических примесей) и приводит к необходимости в дополнительных весьма. трудоемких и сложных операциях по очистке сосудов от загрязнений.
Цель изобретения — снижение попадания атмосферной пыли. Это достигается тем, что в предлагаемом резервуаре защитный колпак выполнен в виде пылеотбойника, состоящего из вертикального корпуса, присоединительного штуцер а, расположенного в верхней части корпуса, присоединенного. к нижней части корпуса горизонтального трубопровода для прохода атмосферной пыли и отражательного элемента лабиринтного типа, размещенного внутри корпуса.
На чертеже показан предлагаемый пылеотбойник в разрезе, общий вид.
Пылеотбойник состоит из горизонтального трубопровода 1, имеющего сужение в средней части, соединительного патрубка 2, корпуса У и присоединительного штуцера 4 со стандартной муфтой. Внутри корпуса пылеотбойника выполнен лабиринт в виде конуса 5 и усеченного конуса б.
10 Пылеотбойник на штуцере дренажного трубопровода резервуара устанавливают так, чтобы его корпус имел вертикальное положение выпускным патрубком вниз, а ось выпускного патрубка совпадала с направлением дви15 жения транспортного средства.
При движении транспортного резервуара воздух, проходя по сквозному выпускному трубопроводу 1, благодаря сужению в его среднейчасти,усиливает истечение паров про20 дукта, находящихся в пылеотбойнике, что ограничивает проникновение воздуха и содержащийся в нем пыли внутрь пылеотбойника.
В случае возникновения избыточного давления (по сравнению с давлением в сосуде)
2s штуцера дренажного трубопровода, например из-за быстрого повышения атмосферного давления, частицы пыли, содержащиеся в восходящем потоке воздуха, проходящем по патрубку 2, благодаря расширению теряют ско30 рость и задерживаются конусом 5. Частицы
343107
4-А
Составитель Г. Бахтюкова
Техред Т. Ускова
Редактор Н. Воликова
Корректор С. Сатагулова
Заказ 2155)1 3 Изд, № 891 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 пыли, проскочившие конус 5 по щели между его основанием и корпусом 8, наталкиваются на конус б и отбрасываются в кольцевую зону между стенками корпуса и основанием усеченного конуса. Здесь частицы пыли теряют скорость и вдоль стенки корпуса падают вниз.
Воздух после отделения пыли из верхней части пылеотбойника по штуцеру 4 поступает в дренажную систему резервуара.
Предмет изобретения
Транспортный резервуар для криогенной жидкости, содержащий дренажный трубопровод с защитным колпаком для предохранения от попадания в трубопровод загрязнений, отличающийся тем, что, с целью снижения попадания атмосферной пыли, защитный колпак
5 выполнен в виде пылеотбойника, состоящего из вертикального корпуса, присоединительного штуцера, расположенного в верхней части корпуса, присоединенного к нижней части корпуса горизонтального трубопровода для про10 хода атмосферной пыли и отражательного элемента лабиринтно го типа, размещенного внутри корпуса.