Устройство для поворачивания автомобильных прожекторов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ю 34326Класс 63с, 66

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНЙЕ устройства для поворачивания автомобильных прожекторов.

К авторскому свидетельству А. М; Михаяьсиого, заявленному 25 марта

1933 года (спр. о перв. № 126064).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 января 1934 года.

П редм ет изо бр етения.

Известны устройства для поворачивания шофером автомобильных прожекторов, выполненные в форме зубчатой рей-. ки и зубчатки, связанной с прожектором.

В предлагаемом устройстве, относящемся к указанному типу, зубчатая рейка поворачивается около своей продольной оси для сцепления с одной или другой из двух шестерен, служащих для поворачивания прожектора в вертикальной или горизонтальной плоскости, причем одна шестерня насажена на. горизонтальный шпиндель, в который поворотно вставлен вертикальный шпиндель, несущий прожектор и другую шестерню.

На чертеже фиг. 1 изображает перспективный вид передней части устрой ства; фиг. 2 — то же, задней .части и фиг. 3 — общий вид устройства.

Предлагаемое устройство для пово-рачивания автомобильных прожекторов состоит из штанги 5, - пропущенной. через кронштейн 4 и имеющей на одном конце рукоятку 7, а на другом —.рейку б с зубцами 10 и 17 с двух сторон для сцепления с зубчатками 8 и 9. Зубчатка 9 укреплена на горизойтальном шпинделе Я, удерживаемом кронштейном 4, закреплец-. на поперечине рамы впереди радиатора. Зубчатка же 8 насажена на . вертикальный шпиндель 7, несущий про TîÐ и укрепленный поворотно в шпин- деле 2.

При повороте рукоятки штанги 5 вправо рейка б зубцами 11 сцепляется с шестерней 9 и при оттягивании рукоятки назад поворачивает прожектор вверх, а при отталкивании вперед направляет свет вниз под колеса. При повороте рукоятки 7 штанги влево рейка б зубцами 10 сцепляется с шестерней 8, разъединяясь при этом с шестерней 9, . и при оттягивании рукоятки 7 назад направляет пучок света по сторонам в го.-ризонтальном направлении.

Для того> чтобы прожекторы йе поворачивались самопроизвольно от ветра, при поворотах и пр., зубчатую рейку .держат все время сцепленной с шестерней 8.

1. Устройство для поворачивания автомобильных прожекторов при помощи передвигаемой от руки с сиденья шофера зубчатой рейки и связанной с прожектором зубчатки отличающееся тем, что рейка укреплейа поворотно около своей продольно" оси, в целях сцепления ее с одной или другой из двух шестеренок, одна из коих служит для поворачивания прожектора в горизонтальной плоскости, а другая †д поворачивания того же прожектора в вертикальной плоскости.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что одна из двух шестерен 8, 9 (фиг. 1), взаимодействующих с зубчатой рейкой, насажена на вертикальный шпиндель 1, несущий на себе прожектор, а другая — на горизонтальный шпиндель 2, из коих первый шпиндель укреплен поворотно около своей оси в теле второго шпинделя, а последний †поворот около своей оси в кронштейне 3.

Эксперт Я. И. Редькин

Редактор 11. Я. Петров

Левпрожпечатьсовз. Тип. „Печ. Труд . Зак. 2804 — 200