Тяговая повозка с электроприводом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

,т - ю„т т 1

° Г

1 т. своз Саве то«и

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

343425

Социалистическими

Республик

Зависимый от патента №

Заявлено 22.1 I I.1968 (№ 1227689/24-7) М. Кл. В 62d 9,/ОО

Приоритет по пп. 1, 2 и 4 22.111.1967, № 99811, Франция; по и. 3 07 1\ 1967, № 101934, Франция

Опубликовано 22.VI.1972. Бюллетень № 20

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.355.5(088.8) Дата опубликования описания 19ХП.1972

Авторы изобретения и заявители

Иностранцы

Жан Жарре и Жак Жарре (Франция) !

Известны тяговые повозки с электроприводом, содержащие одно холостое переднее колесо на свободно вращающейся в илке и два ведущих задних колеса с расположенными иа них тяговыми двигателями, подключенными к источнику питания, и рычаг управления на шаровом шарнире.

Для повышения надежности в работе предлагаемая повозка снабжена двумя преобразователями, каждый из которых включен между источником питания и одним из тяговых двигателей и управляется рычагом.

Преобразователь может быть выполнен в виде потенциометров, движки которых соединены с рычагом на шаровом шарнире при помощи тяг, а неподвижные клеммы расположены симметрично относительно продольной оси повозки.

Преобразователь может быть фотоэлектрическим.

Задние колеса повозки снабжены тормозами, управляемыми тросами и тягами, соединенными с нижним концом рычага на шаровом шарнире. f0 же, с фотоэлектрическими преобразователями.

Шасси повозки имеет балки 1, которые поп,держивают задние колеса 2 и 8, получающие

5 привод и торможение от электродвигателей

4 и б на осях б и 7. Ориентируемая вилка 8 вращается вокруг почти вертикальной оси и несет переднее колесо 10.

Если водитель сообщает двигателю 5 боль10 ший момент, чем двигателю 4, то сила Гт, приложенная к шасси колесом 8, больше силы

F2, приложенной к шасси колесом 2. B связи с этим на ось 9 действует поперечная сила

1 з, которая заставляет вилку 8 поворачивать15 ся, вследствие чего ось 11 переднего колеса образует угол с осями б и 7 задних колес.

Тогда траектория движения повозки ottttt. t.. вает кривую с центробежным ускорением, что создает в центре тяжести повозки, находя20 щемся между передним и задним колесами, поперечное давление F4, составляющая Рз которого, приложенная к оси 9 вилки 8, стремится уравновесить силу F, являющуюся результатом разницы моментов двигателей, 25 Расстояние между осями 9 |и 11 вилки 8 и переднего колеса 10, соответственно, целесообразно подбирать в пределах 1 — 25% расстояния А между осью 9 и осями б и 7 задних колес, что позволяет сделать повозку ус30 тойчивой при поворотах.

На фиг. 1 показана схема предлагаемой повозки в двух проекциях; на фиг. 2 — то же, общий вид; на фиг. 3 — схема, устройства управления, в котором преобразовател|и выполнены в виде потенциометров; на фиг. 4—

ТЯГОВАЯ ПОВОЗКА С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

343428 r

Рычаг управления 12 служит для управления движением повозки и ее скоростью. Конец рычага (см. фиг. 3) шарнирно соединен с двумя тягами 13 и 14 с движками 15 и 16 потенциометров 17 и 18 соответственно. При отводе рычага вперед движки перемещаюг.я к концам потенциометров, соединенным с положительным полюсом батареи 19, при отводе рычага назад движки перемещаются к концам потенциометров, соединенным с отрицательным полюсом этой батареи, а при отводе рычага влево или вправо движки перемещаются на потенциометрах в противоположных направлениях. Сопротивления 20 — 23 шунтируют батарею 19, а выходные сигналы потенциометров принимаются между движками и точками соединения сопротивлений 20 и 21 для движка 15 и сопротивлений 22 и 23 для движка (б. Таки м образом, знак выходных сигналов потенциометров зависит от того, с какой стороны находится движок от средней точки потенциометра. С потенциометров 17 и

18 выходные сигналы подаются .к ступенчатому реостату 24 и реверсору 25 и к ступенчатому реостату 25 и реверсору 27 соответственно.

Батарея питания 28 питает двигатели 4 и 5 через реостаты и реверсоры. Реостаты преобразовывают постоянный по величине входный ток в непостоянный по величине выходной гок, причем амплитуда выходного тока является линейной функцией входного сигнала. Реостаты могут иметь вентильную схему, которая пропускает или прекращает ток питания и управляется генератором импульсов, сигнал управления которого изменяет частоту.

Таким образом, ток проходит через вентильпую схему за время действия импульсов и разъединяется на время интервалов между импульсами, а амплитуда выходного тока возрастает с частотой импульсов, За каждым реостатом установлен реверсор, которым может быть, например, поляризованное реле для реверсирования направления тока питания двигателя, чтобы изменять направление вращения.

Двигателями 4 и 5 могут быть двигатели с регулируемыми синхронностью и скоростью, Электромеханическими преобразователями, преобразующими положение рычага в электросигнал, являются потенциометры. В качестве электро механических преобразователей могут быть использованы также обтюраторы для регулируемого освещения фотоэлектрических элементов, электромагнитные сопротивления, установленные в магнитной цепи с регулируемой синхронностью, сигнализаторы с взаимной индукцией и потенциометры со слабым механическим трением и постоянными изменениями.

На верхнем, конце рычага 12 (см. фиг. 4) имеется рукоятка для водителя. Под воздействием водителя рычаг может поворачиваться во все стороны вокруг шарового шарнира 29.

Стержень рычага при своем движении застав5

3S

65 ляет механическую часть сигнализатора 30 перемещаться. При отводе рычага назад повозка затормаживает или дает задний xoË, при отводе рычага влево правое ведущее колесо получает большие обороты, а левое ведущее колесо тормозит илн дает задний ход, а при отводе рычага вправо левое ведущее колесо увеличивает число оборотов, а правое колесо тормозит или дает задний ход.

На нижнем конце 31 рычага 12 прикреплены два троса 32 и 33, которые соединены с тормозами 34 и 35 левого и правого колес соответственно. Если рычаг сильно отвести назад, что соответствует остановке, тросы 32 и 33 натягиваются и вводят в действие тормоза 34 и 35, Сигнализатор 30 положения рычага содержит преобразователи, состоящие из неподвижных фотодиодов 35 — 39, освещение которых обеспечивается неподвижными световыми источниками 40 — 43. Лучи световых источников попадают на фотодиоды через окна 44 и 45 на пластинах б и 47 обтюратора. Одним концом пластины соединены осью 48, а другим— шарнирами 49 и 50 и подвижными тягами 51 и 52, система которых образует шарнирно соединенный параллелограмм. Тяги 51 и 52 связаны с рычагом управления 12 через шаровой шарнир 53. Когда окно расположено между световым источником и соответствующим фотодиодом, момент двигателя максимальный. Этот момент уменьшается по мере того, как перемещается окно и обтюратор закрывает проход лучам. Такое плавное и непрерывное регулирование момента позволяет водителю без затраты усилия управлять повозкой в соответствии с заданной траекторией.

Рычаг управления на шаровом шарнире должен вызывать сигналы, которые позволяют осуществлять привод ведущих колес с различными скоростями и блокирование одного из них в то время, когда другое приводится во вращение. В системе управления движением и тягой это достигается благодаря правильному расположению преобразователей, относящихся к ведущим колесам. B каждом преобразователе можно определить направление максимального изменения, т. е. направление, в котором переход максимального сигнала управления одного знака в максимальный сигнал управления противоположного знака производится по более короткому пути. Если преобразователями служат погенциометры с прямолинейной обмоткой, то этим направлением является направление оси обмотки. Если же преобразователями служат фотоэлектрические барьеры, то это направление определяется направлением, соединяющим фотоэлектрические элементы, Направления максимального изменения управляемых сигналов по отношению к ведущим колесам являются перпендикулярными для того,, чтобы, когда рычаг из положения покоя перемещается по одному из направлений максимального изменения преобразовате343425 ля для изменения скорости одного ведущего колеса до максимума, другой преобразователь оставался в бездействии, Например, если рычаг перемещается в продолжении тяги

52, то окно 45 подходит к линии, соединяющей световой источник 48 с фотоэлектрическим элементом 89, тогда как пластина 4б обчюратора, тяга 51 которой перпендикулярна направлению движения рычага, практически неподвижна. Аналогично, если рычаг отвесги кверху по направлению, параллельному направлению обмотки потенциометра 18, то дви>кок 1б этого потенциометра перемещается, а движок 15 потенциометра 17 остается на месте.

В действительности нет необходимости в том, чтобы направления максимального изменения были строго прямолинейны. Между ними может быть угол от 60 до 120, Это означает, что направления максимального изменения должны отклоняться на угол от 30 до 60 по отношению к продольному направлению повозки.

Предмет изобретения

1. Тяговая повозка с электроприводом, содержащая одно холостое переднее колесо и

5 два задних ведущих колеса с расположенными на них тяговыми двигателями, подключенными к источнику питания, и рычаг управления на шаровом шарнире, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она

10 снабжена двумя преобразователями, каждый из которых включен между. источником питания и одним из тяговых двигателей и управляется рычагом.

2. Повозка по п. 1, отличающаяся тем, что

15 преобразователь выполнен в виде потенциометров, движки которых соединены с рычагом на шаровом шарнире при помощи тяг, а неподвижные клеммы расположены симметрично относительно продольной оси повозки.

2О 3. Повозка по п. 1, отличающаяся тем, что преобразователь выполнен в виде фотоэлектрического преобразователя.

4. Повозка по п, 1, отличающаяся тем, что задние колеса снабжены тормозами, управ25 ляемыми тросами и тягами, соединенными с нижним концом рычага на шаровом шарнире.