Патент ссср 343468
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскиа
Социалистическив
Республик
Завиствмый от патента №вЂ”
М.Кл. F 02m 7/14
Заявлено 06.1Х.1965 (№ 1028338/24-6) Приоритет—
Комитет ло делааю изобретений и откритиР при Совете Министров
СССР
Опубликовано 22.И.1972. Бюллетень № 20
Дата опубликования описания 15.Х1 1972
Автор изобретения
И заявитель
Иностранец
Иохан Хольгер Граффман (Испания) КАРБЮРАТОР имеющей топли вовпрыскпвающее сопла 5 с запорным элементом б, снабженным пружиной 7, соединенной со штоком 8 регулируемого натяжного устройства. IBTOIK 8 при полощи ры5 чага 9 и тяги 10 кинематически связан с приводом заслонки 2 (на чертеже .не показан) .
Шток имеет сальни ковое у плотнение 11. Для предотвращения попадания в двигатель механических частиц, поступающих вместе с то пли10 вом:из форсунки, !3 трубопроводе 1 может быть установлена сетка 12.
Запорный элемент. имеет коническую поверхность 18, соприкасающуюся с кромкой сопла 5 .и заканчивающуюся острой кромкой 14. Нера15 бочая поверхность 15 запорного элемента выполнена также конической, но может быть какой-либо другой формы. Запорный элемент может совершать небольшие продольные колебания относительно сопла 5. Эти колебания
20 про исходят под действием лульсац,ш давления топлива, подводимого к форсунке от пасоса по трубопроводу 1б. Пульсация давления мохсет обеспечиваться, например, мембранным на сосом. Частота колебаний примерно должна
25 быть равна 70 гп.
Карбюратор работает следующим об разом.
Топли во, пап ример бензин, подается в форсунку по трубопроводу 1б. Запорным элемент б давлением топлива от?кнмается от сопла 5.
00 Через образова вшиЙся кольцевой 3a0op Town:IИзобретение относится к области двигателестроения.
Известны карбюраторы, на пример, для двигателя внутреннего сгорания, содержащие впускной трубопровод с дроссельной заслонкой и размещенную в трубопроводе форсунку, имеющую топли возпрыокивающее сопла с падпружинен ным запорным элементом.
Предложенный карбюратор отличается от известных тем, что.пружина запорного элемента снабжена регулируемым натяжным устройством, кинематически связанным с приводом дроссельной заслонки.
Сопла,нанравлеио вдоль впускного трубопровода, а запорный элемент с пружиной размещен вне сопла.
Натяжное устройство;выполнено в виде опорной тарелки, установленной на рычаге, ось которого квнематически связанна с привалом дроссельной заслонки.
Такое выполнение карбюратора позволяет улучшить распыл путем пульсации давления топлива, подводимого к форсуHêå, На фиг. 1 изображен предлагаемый карбюратор, разрез; на фиг. 2 — форсунка, разрез; на фиг. 3 — другой вариант выполнения карбюратора.
Карбюратор содержит,впускной трубо п ровод 1 с дроссельной заслонкой 2. В пр и ставке 8 трубопровода 1 установлен корпус 4 форсу нкх, УДК 621.43.033,41 (088.8) 343468 зо .вдрыскивается во нпускной трубопровод 1.
Величи|на зазора между запорным элементом и соплом зависит от натяжения пружины 7 и положения дроссельной заслонки 2. Так I!calx в форсунке происходит пульсация давления топлива, то запорный элемент совершает продольные колебания, вследствие чего струя топлива дробится и распыл его улучшается, Та ки м образом достигается однородность топливо-,воз душ ной омеси,,напра вляемой е цилиндры двигателя.
Запорный элемент 6 центрирует ся отноаительно сопла 5, в связи с чем на определенных режимах работы двигателя ао всей окружнэстч сохла,няется одна,и та же величина кольцевого зазора, и по дача топлива в двигатель завиаит только от его давления,H положе ннч дроссельной заслонки 2.
Карбюратор (см. фиг. 3) имеет форсунку, установленную перед дроссельной заслонкой 2.
Ко р пус 4 форсунии проходит через стенку вцуокного трубопровода 1, а сопло 6 направлено вдоль этого тр убопро вода. При этом за порБый элемент 6 расположен вне сопла и имеет сферический на|конечник 17, ук|репленный на утолщении 18. Пружина 7 за|порного элемента установлена между .утолщением 18 и Опорной тарелкой 19, выполненной заодно,с рычагом
20. Овверетие 21 тарелки 19 позволяет по следней устанавлнваться не,под прямым углом к за пор,ному элементу 6. Для огран|ичения перемещения та|рел|ки 19 на за|портном элементе установлены две гайки 22. Ось 23 рычага 20 пр|и помощи рычага 24 и тяги 25 соединена с рычагом 26 привода дросселыной заслонки 2.
Сферический,на конечник 17 обеспечивает распыл тороплива и ра спределение его по всему сечению впускного,трубопровода 1, а,расположение. сопла по центр у прубоп ровода 1 пре дотвращает сколление осажденного то пл ива на какой-ли бо cropoiHe. о П,р ед м е т из о б р е т е н и я
1. Карбюратор, например,,для двигателя
|внутреннего егора ния, содержащий .впускной трубопровод с дроссельной заcJIOH(KOH и разме15 щенную:в трубопроводе форсунку, имеющую опли вов п рыскивающее оопло с подпружиненным за парным элементом, отличающийся тем, что, с целью улучшения раопыла путем пульсации давления топлива, по дьодимого к фор1сун20 ке, .пружина запорного элемента снабжена регулируемьпм натяжным уст ройством, кинематически связанным с приводом дроссельной заслонки.
2. Карбюратор по п. 1, отличающийся тем.
25 что со пло,направлено вдоль впускного трубопровода, а запорный элемент с пруж и ной размещен вне сопла.
3. Карбюратор .по,пп. 1 и 2, отлича ощийся тем, что,натяжное у спройство выполнено в ви3Q де опорной та релии, у станавленн ой на рычаге, ось которого кинематически связана с приводом дроссельной заслонки.
343468
@иг 3
Составитель Л. Синай
Техред 3. ТаранеикоКорректор О. Тюрина
Редактор A. Пейсоченко
Заказ 401:1 Изд. № 909 Тираак 436 Подписнос
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открьгтий при Совете Ми нистроз СССР
Москва, К-35, Раугпска я,наб, д. 4/5
Обл. тип. Костромского управлении издательств, полиграфии и книжной торговли