Патент ссср 343470
Иллюстрации
Показать всеРеферат
343470
Союз Советских
Социалистических
РеспуСлик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
Зависимый от патента №вЂ”, )1.1с,.), F 16Ь 29/00
Заявлено 24.111.1967 (№ 1142496/1161745/25-27) Прио ритет 24.111.1966, № 537117. СШЛ
Комитет по делам изоеретений и открытий при Совете Мииистров
СССР
Опубликовано 22.Ч1,1972. Бюллетень № 20
УДК 621.882 (088.8) Дата опубликозанпя о)писаш)я 15.XI.1972
Лвторы изобрегения
Иностранцы
Джон Фредерик Орлофф и Чарльз Уейкфильд Баф (Соеди)ненные Штаты Америки) Иностранная фирма
«Хак Мануфакчуринг Компани» (Соединенные Штаты А)ме)рики) Заявитель
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕИ
Известе.i способ соединения деталей, имеющих соосные отверстия, при котором через эти отверстия )пропускают стержень с головкой, упирающейся в торец одной из соединяемых
;деталей, надевают на него втулку, .имеющую гладкую внутре)ннюю цилипдричеокую повер:ность B зоне, прилегающей к соединяемым деталям, )выбирают люфт в соединении и обжи.мают втулку так, что ее материал в зоне с гладкой цилиндрической поверхноcTblo затекает в канавки, предусмотренные на стержне.
Однако выбор люфта в соеди)нен,ли, получаемом T3KHM способом, достаточно сложен.
По предлагаемому способу выбор люфта осуществляют, навинчивая на конец стержня втулку,;причем )на .втулке H стержне предварительно нарезают резьбу. Это позволяет упростить соединение деталей.
Н3 фиг. 1 изображены детали соединения, получаемого )предлагаемым способом, до сбо)рки; на фиг. 2 — соединение:в процессе сборки; па фиг. 3 — то же,.после сборки; на фиг. 4— вариант соединения.
Предлагаемый способ соединения деталей 1 и 2 заключается в том, что через сооспые о1верстия этих деталей пропускают стержень о, головка 4;которого упирается в торец 5 детали
1. Затем на стержень нави)нчивают втулку (), гыбирая лиофт в соед)инении и осуществляя прелваро)тельное небольшое растяжение стержпя. Втулка в зо)lе, прилегаlоц(ей к сОел;I)Ill мым деталям, имеет внутреннюю H .наружную гладкие цилиндрические поверхности 7 и 8.
После навинчивания втулки ее обжимают в зо5 не с гладкой цилиндрической поверхностью при помощи инструмента 9 в виде цанги 10 с высту)па IH 11 на концах, сжимаемой конусом
12, перемещаемым в осевом направлении.
Г1ри обжиме обеспечивается задш)ное растя1() жение стержня, материал втулки при этом затекает в канавки 18, выполненные на стержне под углом к резьбе для предотвращения самоотвинчивапия. Ka)laiB) могут быть кольцевы;— ми,)продольными или в виде лунок. В стерж)не
15 может быть предусмотрено шестигранное отверстие под ключ для предотвращения враще;шя стержня при нави))чнвани)п втулки. 11аружная поверхность втулки в зоне, имеющей резьбу, B BI II o Jl H e FI 3 в в и д е м и о г о гр а и и и и а с
20 двенадцатью гранями для павии пв()нн)1 ее при помощи ключа.
Предлагаемый способ обеспечивает пр:.1 приложении относительно, небольшого крутящего момента соединение деталей с большой
25 силой,за счет ра)стяжения стержня при обжиме втулки, причем эта сила меняется незначительно при изменении величины крутящего момен)а, прилагаемого ко |втулке.
Сумма растягивающих напряжений, воз l)i,"> О К 3 )ОП(и Х B CTOP >)I H C Il P H H 3IB H I I ) И В 3 Н И П "I ОО ж 3343470,У 1Л 7 8 б,5 l Р
2 11 б 13 12 Я б 13 Я 10 12
1 фиг «т таин втулки, определяет величину остаточного ра стяжения стержня. Эта величина может меняться при изменении соотношения между на резанной частью втулки и ее гланд кой частью,,п ри изменении толщины стенки гладкой части, а также,при из менении конфигурации выступов цанги и глубины проHHK!iIOâåíèÿ их во втулку при обжиме. Изменяя эти па раметры, можно регулировать величину растяжения стержня.
П.р е д,м е т и з о б р е т е н и я
Способ соединения деталей, имеющих соос4 ные отверстия, п ри котором через эти отверстия пропускают стержень с головкой, упирающейся в торец одной из,соединяемых деталей, на девают,на него втулку, и меющую гладкую внутреннюю цилиндрическую поверхность в зоне, прилегающей к соединяемым деталям, выбирают люфт в соединении IH обжимают втулку таи<, что ее материал:в зоне с глад кой цилиндрической по вархностью затекает в ка10 на вки, предусмотренные на стержне, отли.ы ои ийся тем, что, с целью упрощения,соединения, выбор люфта осуществляют, павинчизая на конец стержня втулку, причем предварительно,на последних нарезают резьбу.
343470
2 13 6
Юг
Составитель И. Меламед
Техред 3. Тараненко
: Редактор Н. Михайлова
Корректор О. Тюрина
Заказ 40!! Изд. Хе 909 Тираж 406 Поди исигое
ЦНИИПИ 1(омитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушокая наб., д. 4/5 г
Оол. тип. 1(остромского управления издательств, полиграфии и книжной торговли