Останов для приготовительных машин льно-пенько-джутового и шерстяного производства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
X 34352
Класс 76 а, 29
АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗО6РЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ останова для приготовительных машин льно-пенько-джутового и шерстяного производства.
К авторскому свидегельству Г. П. Вершинина, заявленному 1 апреля
1933 года (спр. о перв. № 12б403). (0 выдаче авторского свидетмьства опубликовано 31 января 1934 года.
<17З) Ф
Существующие в льна-пенько-джутовой промышленности механические основы при обрыве ленты построены по принципу действия ложечки (Валькер, Комб-Варбур, Сорокин и др.) при непременном условии вращающихся тех или иных деталей механизма.
Конструкция ложечных автоматических остановов черезвычайно сложйа-- и не дает гарантии в успешной их работе в производственных условиях. Имеются данные, что на некоторых фабриках остановы системы Валькер выключены, и ленточные машины работают без них.
Предлагаемый автоматический механический останов при обрыве ленты основан на следующем принципе. Существующий жокей, находящийся между двумя питательными валиками, сделан с таким диаметром, чтобы он без ленты мог свободно проходить между обоими питательными валиками, для чего; потре-. буется значительное уменьшенйе его диаметра против существующего на машинах, Затем жокей сделан. самостоятельно работающим для каждой отдельной ленты, а не для двух одновременно; как это существует на старых машинах; таким образом жокей, продолжая выпол= нять свое основное назначение в работе приготовительных машин, как детали, служащей для зажимания ленты между питательными валиками, получает новое назначение, имеющее прямое отношение к работе автоматического останова.
На чертеже фиг. 1 и 2 изображают схему действия системы рычагов и кра- нов в двух проекциях; фиг. 3 и 4 — схему действия перемещения прутка, действующего на отводку ремня.
Лента 1, выходя щая,из таза сзади машины, идет обычным путем через питательные валики 2 и 3, огибает жокей 4, а затем поступает в гребневый механизм.
При обрыве ленты в тазу конец ленты, проходя между питательными валиками, опустит жокей 4, который, не будучи более удерживаемым питательными валиками, так как его диаметр немного меньше расстояния (развода) между питательными валиками, проваливается и стремительно падает вниз. Сначала жокей 4 падает в неподвижную направляющую воронку 5 (фиг. 1 и 2), которая сообщает ему определенное направление, пройдя которое жокей 4 падает на чашку б рычажных весов и производит соответствующую работу, заключающуюся в том, что, системой рычагов б и 7 удар, происшедший при падении жокея 4 на чашку б, передается с значительно большей силой через рычаг 7 планке 8, которая в свою очередь передает этот удар другой парал-— 2 лельно с ней расположенной планке 9, подвешенной на двух других планках 10 и
11, укрепленйых в неподвижной шине 12.
Планка 9 с силой ударяется о крючок 13, и- машина останавливается. Крючок 13 во время работы находи ся в сцеплении с собачкой 14 (фиг. 3 и 4), соста вляю щей одно целое с рыча гом 15, находящимся под действием грузового рычага 16. Рычаг 15 вместе с собачкой
14 посажен свободно на валик 17, проходящий поперек машины и действующий с помощью вилки 18 или какимлибо иным образом на пруток 19, идущий к отводке машины.
В валике 17 в том месте, где посажен рычаг 15, сделана по окружности выборка 20 такой длины, какая . нужна для того, чтобы, повернув валик 17 на определенный угол, перевести ремень с рабочего шкива на холостой. В этой выборке 20 помещается зуб 21, укрепленный во втулке рычага 15 и упирающийся в выступ, имеющийся в выборке
20 валика 17; благодаря которому рычаг
15 под действием грузового рычага 1б поворачивает валик 17 в сторону, указанную стрелкой, но удерживается в спокойном состоянии только потому; что собачка 14 своим концом упиоается в ко- нец крючка 13, Крючок 13 находится под .действием спиральной пружины 27, стремящейся так повернуть крючок 13 около своей оси, чтобы собачка 14, будучи в сцеплении с крючком 13 во время нормальных условий работы машины; не могла с ним расцепляться.
Пружина 27 прикрепляется к неподвижному предмету.
Как только произойдет пропуск в головке машины и жокей 4 упадет на чашку б рычажных весов, которые системой рычагов передадут с значительно большей силой этот удар крючку 13, этот последний выйдет из сцепления с собачкой 14 и займет положение, указанное пунктиром. Собачка 14, не удерживаемая более крючком 13, повернется вместе со втулкой рычага 15, находящегося под действием грузового рычага
16, в сторону, указанную стрелкой, и валик 17 с.помощью вилки 18 передвийет пруток 19 в направлении, указанном стрелкой, и отводка переведет ремень с, рабочего шкива на холостой.
Приведенное устройство делается только в одной той головке, где помещается обычно существующий в машинах поперечный валик 17, на конце которого имеется спереди машины рукаятка 22, с помощью которой работница. может в любое время хода машины остановить, ее (и пустить), не прибегая к действию самого механизма автоматического останова машины. С помощью этой рукоятки 22 приводится в рабочее состояние автомат после произведенной им работы, для чего следует только взять с чашки б жокей 4 и повернуть рукоятку 22 в сторону, обратную стреле.
8о время останова машины, при поворачивании рукоятки 22 в сторону, обрат» ную вращению валика 17, вместе с рукояткой 22 повернутся в ту же сторону и валик 17 и собачка 14, сцепленная через втулку рычага 15 и зуб 21 с валиком 17.
Если имеется поперечный валик 17 в каждой головке ленточной машины, то можно вышеприведенное устройство автоматического оста нова при обрыве ленты сделать в каждой головке, но большой необходимости в этом нет, так как достаточно иметь механизм-автомат только в одной головке, а в других головках достаточно ограничиться устройством только следующих ¹¹ деталей механизма-автомата 5,.6, 7, 8, 9, 10, 11 и 12, причем неподвижная шина 12 делается общей для всех головок, а планка 9 соединяется с другой такой же планкой в соседней головке машины с помощью прутка,23, укрепленного в головке одним концом в отверстии планки 9 и имеющем в этом отверстии небольшую слабину, а другим концом в другой головке (но можно и в этой же головке), но для другой группы жокеев в такой же планке 9, но имеющей продолговатую прорезь 24, в которой ось 25 прутка 23 может свободно перемещаться вдоль планки 9. Планка 9 находится под действием спиральной пружины 26, одним концом укрепленной в планке 9, а другим †шине 12, к которой планка 9, пружиной 26 "притягивается с силой, уравновешивающей груз от всей системы рычагов рычажных весов.
Это перемещение оси 25 в прорези
24 планки 9 ограничено условием, чтобы — 3
) e рабочем состоянии, когда механизм= автомат приведен в действие, но еще не работает, ось 25 прутка 23 должна- каяться левой стенки прорези 24 (фиг. 3); ак только в этой головке получится обрыв ленты жокей 4, произведя соответствующую работу, сообщит планке 9 движение вправо и механизм-автомат произведет остановку машины.
Предмет изобретения.
1. Останов для прйготовительных машин льно-пенько-джутового и шерстяного производств, отличающийся тем, что для перемещения прутка, действующего на отводку ремня при обрыве йли утонении ленты,.йрименены параллелограмы, состоящие каждый из четырех шарнирно соедийенных планок 8 —. ..11, из коих планки 10 и.11 поворотно укреплены на неподвижной, идущей вдоль машины шине 12, планка 8 соприкасается с рычагом .7, поворачиваемым с целью изменения наклона параллелограма при посредстве системы рычагов при падении верхнего питательного валика (жокей) 4 через направляющую воронку 5 на чашку б рычажных весов, планка же 9 взаимодействует с подпружиненным крючком 13, поддерживающим собачку 74 с грузовым рычагом 7б, действующим через валик 17 и вилку 18 на пруток 19 отводки.
2. При останове по и. 1 применение верхних питательных валиков, диаметр которых несколько меньше расстояния между питательными валиками 2 и 3 и которые удерживаются при нормальной работе лентой, проходящей. между валиками 3, 2 и 4.j
В авторскому свидетельству Г. П. Вершинина ¹ 84852
Фиг.2 г
Эцсперт Б. М. Гутман
Редактор В. С. Никольский
Лен1ромпечатьсоюз, Тип, „Псч. Труд". Вам 2BS0 — 2:О