Гидрант для подсоединения дождевального агрегата
Иллюстрации
Показать всеРеферат
343664
О П И С А Н И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОР СИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 23.Х.1970 (№ 1485899/29-14) с присоединением за явки №
Приоритет
Опубликовано 07.VI1.1972. Бюллетень № 21
Дата опубликования описания 26ХП.1972
М. Кл. А 01д 25/02
Е 03b 9/02
Комитет ло делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
УДК 631Л47.1:621. .634.51 (088.8) Авторы изобретения
Заявитель
В. А. Песляк и М. И. Полковский
Республиканский государственный институт по проектированию водохозяйственного и мелиоративного строительства «Росгипроводхоз»
ГИДРАНТ ДЛЯ ПОДСОЕДИНЕНИЯ ДОЖДЕВАЛЬНОГО АГРЕГАТА
Изобретение относится к оборудованию для орошения земель методом дождевания.
Известны гидранты для подсоединения дождевального агрегата, включающие корпус с захватывающим устройством и затвор.
Однако открытие таких гидрантов с большим проходным сечением затруднено, так как байпас не обеспечивает необходимое давление воды за затвором во всасывающей линии дождевального агрегата.
Цель изобретения — создание такой конструкции гидранта, которая обеспечивала бы необходимое давление воды за затвором во всасывающей линии дождевального агрегата.
Для этого гидрант выполнен с гидроприводом, поршень которого с одной стороны соединен пружиной с затвором, а с другой стороны шарнирно прикреплен к захватывающему устройству, снабженному компенсационной пружиной и профилированным пазом, в котором размещен направляющий штифт корпуса.
На чертеже изображен предлагаемый гидрант.
Он включает корпус 1 с размещенным внутри цилиндром 2 гидропривода и затвором 8.
Подпружиненный поршень 4 гидропривода с одной стороны соединен с пружиной б с затвором, а с другой стороны шарнирно прикреплен к захватывающему устройству б, снабженному компенсационной пружиной 7 и профилированным пазом 8, в котором размещен направляющий штифт 9.
Между затвором 3 и корпусом 1 расположена уплотнительная манжета 10. На одном из
5 торцов корпуса 1 размещены захваты 11. Полости корпуса 1 и цилиндра 2 гидропривода соединены между собой и с атмосферой каналами, выполненными в поршне 4 и корпусе 1, в одном из которых установлен кран 12 с ры10 чагом 18 привода.
Гидрант работает следующим образом.
Водозаборник дождевального агрегата соединяется с захватывающим устройством б и поливальщик рычагом 13 при помощи ножного
15 привода и крана 12 соединяет управляющую полость гидропривода с атмосферой. Под давлением рабочей среды поршень 4 перемещает вниз захватывающее устройство б, притягивая к корпусу 1 водозаборник дождевального аг20 регата, который поворачивается на определенный угол благодаря взаимодействию направляющего штифта 9 с профилированным пазом
8 и захватами соединяется с захватами 11 корпуса 1.
25 При дальнейшем движении поршень 4 перемещает вниз затвор 8, предварительно выбрав зазор между торцом штока поршня и дном затвора и преодолев усилие пружины 7. Поток воды, проходя внутри цилиндрического затво30 ра, обтекает гидропривод и поступает в дождевальный агрегат.
343664
Составитель Г. Афиногенова
Текред Т. Ускова
Редактор Е. Дайч
Корректоры: Г. Запорожец и О. Тюрина
Заказ 2280/8 Изд. № 972 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, К-85, Раушская яаб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Уплотнительная манжета 10 устраняет утечки воды по наружной поверхности затвора.
Закрытие гидранта производится уравниванием давления в полостях гидропривода с помощью крана 12, причем пружина 5, так же, как и поток воды, способствует закрытию затвора до момента отсоединения водозаборника дождевального агрегата.
Предмет изобретения
Гидрант для подсоединения дождевального агрегата, включающий корпус с захватывающим устройством и затвор, отличаюшийся тем, что, с целью обеспечения необходимого давления воды за затвором во всасывающей линии дождевального агрегата, он выполнен с гидроприводом, поршень которого с одной стороны соединен пружиной с затвором, а с другой стороны шарнирно прикреплен к захватывающему устройству, снабженному компенсационной пружиной и профилированным пазом, 10 в котором размещен направляющий штифт корпуса.