Прокатная клеть кварто

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республин

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 15.1.1971 (№ 1611656/22-2) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 07.Ч11.1972. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 25ХП.1972

Ь 29/00

Комитет оо делам изобретений и открытий лри Совете Министров

СССР.2.063

Авторы изобретения

Нгуен Чыонг Тхань, А. А. Королев, А. А. Х. Кальменев и В. А. Павленко

Московский вечерний металлургический институт

Заявитель

ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ КВАРТО

Известны прокатные клети кварто, содер жащие станины, рабочие и бандажированные опорные валки, а также механизм противоизгиба опорных валков. Предложенная клеть отличается тем, что в ней цапфы осей опорных валков жестко установлены в отверстиях поперечин станины ,т1ри,помощи затягиваемых,в осевом направлении конусных эксцентриковых. втулок, а также тем, что механизм противоизгиба опорных .валков выполнен в виде стяжных:болтов. Это повышает жесткость клети и упрощает конструкцию.

iHa чертеже показан узел, опорного валка и механизм противоизгиба. Составной опорный .валок имеет ось 1, жестко скрепленную со станинами 2,при помощи стяжных болтов 8 с поршнем на одном конце. Цапфы оси опорного валка выполнены с небольшой конусностью 1/10 — 1/15 и гидроцилиндром на одной стороне. В отверстие поперечин станин вставлены сменные конусные эксцентриковые втулки 4 из бронзы. На бочку оси надевают бандаж 5, сидящий на роликах 6 (например, на подшипниковых) .

Диаметры отверстий станины должны, быть больше диаметра бочки оси опорного валка примерно на 5 — 10 мм, что необходимо для перевалки опорных валков. Для жесткого защемления опорного валка в станинах, снаттала созда1бт давление масла в гидроцилияйре, предварительно растягивающее стяжной болт. Затем затягивйют до отказа стяжную гайку 7, имеющую мелкую резьбу, через план5 ку 8, упирающуЮся в эксцентриковую втулку.

После снятия давления масла, опорный валок оказывается под постоянным напряжением, жестко связывающим его со станинами.

Стяжные болты 9,предусмотрены для сое10 динения двух станин и одновременно для противоизгиба опорных .валков. Так как опо рный валок соединен со станинами жестко,то осевое усилие затяжки гайки-домкрата 10 создает изгибающий момент, противополож15 |ный по знаку изгибающему моменту опорного валка при прокатке. Момент противэизгиба можно регулировать в зависимости от величин давления .металла на валки автоматически или,вручную согласно программе,про20 катки. Уравновешивающим устройством могут служить гидравлические плунжеры или пружины между верхними и нижними, подушками рабочих, валков. Усилие уравновешивания

25 должно быть достаточно для устранения зазоров между осью и бандажем опорного валка, а также между рабочими и опорными .валками.

Грубую регулировку раствора валков осуществляют,вращением эксцентр иковых вту343726 масла

5 .3 б 1

Составитель Б. Бейифест

Техред T. Ускова

Корректор 3. Тарасова

Редактор Й. Грузова

Заказ 2279/5 Изд. № 980 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2

Лок при сборке клети. Снимают предварительное напряжение в оси опорного валка подачей масла,под давлением: в гидравлический цилиндр, затем лерою и правую эксцентриковые втулки враща от .до нужного положения с помощью червяка 11 и червячного колеса 12, омонтированного на,планке, которая торцовым зубчатым зацеплением передает крутящий момент на эксцентриковые втулки.

После установки валка давление масла снимается, и ось опорного валка оказывается под тем же предварительным напряжением.

Тонкую регулировку раствора валков осуществляют перемещением обоих рабочих валков ло направлению линии прокатки. Так как оси опорных и рабочих валков параллельны, то при перемещении обоих рабочих валков зазор между ними меняется. Механизм тонкой регулировки (на чертеже не показан) может |быть выполнен клиновым,,винтовым или гидравлическим. Взаимное регулирование валков достигается осевым перемещением одного из рабочих валков с помощью обычного механизма.

1Перевалку валков проводят следующим порядком. Снимают рабочие и опорные:валки. Для снятия опорного валка вначале снимают .стяжную гайку 7,при подаче давления масла и гидроцилиндр оси 1, а также

5 планку 8, затем, придерживая бандаж 5, ось вместе со стяжным болтом. Сборку нового опорного валка проводят в обратном порядке.

10 Предмет изо бретения

1. Прокатная клеть кварто, содержащая станины, рабочие и бандажированные опорные валки и механизм противоизгиба опор15 ных валков, отличающаяся тем, что, с целью повышения жесткости клети и, как следствие, точности .проката, цапфы осей опорных .валков жестко установлены в отверстиях поперечин станины при помощи затягиваемых в осе20 вом напр авлении конусных эксцентриковых втулок,,2. Клеть по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, механизм противоизгиба опорных валков выполнен в

25 виде соединяющих станины стяжных болтов.