Устройство для рекуперативного торможения электровозов постоянного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕН ЙЯ
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ .зУ
Союз Советоких
Социалиотичеоких
Реолублык
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 21 1.1971 (№ 1614841/24-7) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 07.Ч11.1972. Бюллетень № 21
Дата опубликования описания 21 VII.1972
M. Кл. В 601 7/12
Комитет оо делам
:ззбретений и открытий ори Совете Миииотрое
СССР
УДК 621.3 37.522 (088.8) Автор изобретения
П. И. Гордиеько
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМО)КЕНИЯ
ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПОСТОЯННОГО ТОКА
Изобретение относится к области электровозостроения.
Изестны устройства для рекуперативного торможения электровозов постоянного тока с тяговыми двигателямп постоянного тока, включаемыми при торможении в две параллельные цепи, с возбудителем с противовозбуждением и обмотками возбуждения тяговых двигателей, включенными также в две параллельные цепи.
Обмотки возбуждения двух последовательно соединенных тяговых двигателей находятся в разных параллельных цепях, что приводит к установлению в них разных таков возбуждения, а следовательно и различных э. д. с. двигателей при работе в генераторном режиме. Это является одной из причин возникновения круговых огней по коллектору при высоких напряжениях.
Цель изобретения — обеспечение одинакового тока возбуждения для всех тяговых двигателей и улучшение распределения напряжения между двумя последовательно соединенными якорями тяговых двигателей, Для этого предусматривается последовательное соединение всех обмоток возбуждения и подключение их .; ежду равнопотенциальными точками стабилизирующих сопротивлений при помощи электрических всптилей.
Принципиальная силовая схема устройства изображена на чертеже.
Якори тяговых двигателей 1 4 соединены в две параллельные цепи, в которые включены также обмотки б и б протнвовозбуждения возбудителя 7, быстродействующие контакторы 8 и 9 и стабилизирующие сопротивления
10 и 11, Возбудитель 7 имеет также обмотку
12 независимого возбуждения.
Обмотка 18 возбуждения тягового двигателя 1 соединена с обмоткой 14 возбуждения
10 тягового двигателя 2, а обмотка 15 возбуждения тягового двигателя 8 — с обмоткой 16 возбуждения тягового двигателя 4. Все четыре обмотки возбуждения соединены последовательно через быстродействующий контактор
15 в одной из параллельных цепей тяговых двигателей, например через быстродействующий контактор 8.
Этим самым точка соединения обмоток возбуждения тяговых двигателей одной цепи и обмоток возбуждения тяговых двигателей другой цепи подключена к стабилизирующему сопротивлению 10. Другое стабилизирующее сопротивление 11 подсоединено к зажимам возбудителя 7 через встречно включенные электрические вентили 17 и 18.
Стабилизирующее действие устройства при расхождении характеристик колесно-моторных блоков основано на том, что при возникновении неравенства токов по якорям тяговых дви30 гателей нарушается равенство потенциалов 34, 3885
Составитель В. Кучумов
Редактор И. Грузова Техред 3. Таранеико Корректор E. Михеева
Заказ 2268/9 Изд. № 985 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушокая Баб, д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 между однопотенциальными точками стабилизирующих сопротивлений и в цепи обмоток возбуждения двигателей протекает уравнительный ток, который подмагничивает обмотки возбуждения менее нагруженных двигателей, Это приводит к увеличению э. д. с. менее нагруженных двигателей и улучшению распределения тока по параллельным цепям якорей тяговых двигателей. Электрические вентили 17 и 18 препятствуют прохождению тока от возбудителя через стабилизирующие сопротивления, При установившихся режимах через электрические вентили проходят только уравнительные токи, а во время переходного режима при отключении быстродействующего контактора — ток аварийного режима.
Предложенное устройство позволяет сохранить действие токов в переходных режимах при круговом огне на коллекторе двигателя или внешнем коротком замыкании. При отключении быстродействующих контакторов, ток короткого замыкания, протекающий в схеме, размагничивает обмотки возбуждения всех двигателей.
Предмет изобретения
Устройство для рекуперативного торможения электровозов постоянного тока, состоящее из тяговых двигателей, соединенных в две параллельные цепи и обмотки возбуждения кото10 рых питаются от возбудителя, отличающееся тем, что, с целью выравнивания напряжения последовательно соединенных якорей двигателей и токов в параллельных цепях, точка соединения обмоток возбуждения тяговых двигаl5 телей одной цепи и обмоток возбуждения тяговых двигателей другой цепи соединена со стабилизирующим сопротивлением в одной из указанных параллельных цепей, а равнопотенциальная точка стабилизирующего сопротивле20 ния в другой параллельной цепи соединена с зажимами возбудителя через встречно включенные электрические вентили.