Передвижной борт для транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

343886

Goes Соеетскик

Социалистическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

М. Кл. В 60р 7/14

Заявлено 26Х.1969 (№ 1333569/27-11) с присоединением заявки №

Приор итет

Опубликовано 07.VI1.1972. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 25.ЧП.1972

Комитет оо делам изабретеиий и открытий ори Совета Министрое

СССР

УДК 629.113/117(088.8) Авторы изобретения

А. И. Хахулин и Ю. С. Лебедева

Заявитель

Головное конструкторское бюро по автомобильным и тракторным прицепам

ПЕРЕДВИЖНОЙ БОРТ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к подвижному сосгаву автомобильного транспорта, а именно к передвижному борту для транспортного средства, например прицепа.

Известны передвижные борта для транспортного средства, содержащие каркас и стойки, несущие бортовой лист, укрепленные на продольных балках рамы прицепа, механизмы передвижения и фиксации борта.

Целью изобретения является упрощение конструкции и улучшение удобств в эксплуатации.

Эта цель достигаегся тем, что механизм передвижения борта состоит из звездочек, укрепленных на валу, имеющем рукоятку, и реек, по которым перемещаются звездочки, а механизм фиксации выполнен в виде укрепленных на стойках кронштейнов с отверстиями, сообщающимися с соответствующими отверстиями, выполненными на продольных балках.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый борт, вид сзади; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то >ке, вид сбоку; на фиг. 4 — то же, вид сзади.

Предлагаемый передвижной борт содержит каркас 1 и стойки 2, к которым приварены щеки 8 и кронштейны 4, имеющие отверстия для крепления борта на продольных балках рамы. На балках имеется ряд отверстий для крепления борта в необходимом положении. К каркасу 1 и стойкам 2 приваривается лист 5. Стойки 2, кронштейны 4 и щеки 8 прикрепляются к пластинам б, которые

5 расположены на продольных балках рамы.

Борт крепится к продольным балкам рамы с помощью болтов 7 и гаек 8.

Механизм передвижения состоит из вала 9, свободно установленного в кронштейне 4 и

10 щеках 8, звездочек 10. сидящих на валу 9 на шпонках 11, закрепленных стопорами 12, и рейки 18, приваренных с помощью кронштейнов 14 и продольным балкам рамы 15. На квадратный конец вала 9 надевается рукоят15 ка 1б.

Для передви>кения борта необходимо отвернуть гайки 8 и вытащить болты 7. На вал

9 надевают рукоятку 1б и вращают его в необходимом направлении. При вращении вала

20 9 звездочки 10, находясь в постоянном зацеплении с рейками 18, перемещаются по ней, обеспечивая передвижение борта до совпадения с отверстиями на продольных балках, Установив борт в необходимом положении, 25 его вновь закрепляют болтами и гайками.

Предмет изобретения

Передви>кной борт для транспортного средства, например прицепа, содержащий каркас

30 и стойки, несущие бортовой лист, укреплен343886 ные на продольных балках рамы прицепа, механизмы передвижения и фиксации борта, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения удобств в эксплуатации, механизм передвижения состоит из звездочек, укрепленных на валу, имеющем рукоятку, и реек, по которым перемещаются звездочки, а механизм фиксации выполнен в виде укрепленных на стойках кронштейнов с отверстиями, сообщающимися с соответствующими отверстиями, выполненными на продольных балках.

343886

Составитель С. Завьялов

Техред T. Ускова

Корректор С. Сатагулова

Редактор 3. Овчаренко

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2297/1 Изд. № 996 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комптета по делам изобретений и открытий нрн Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5