Подвеска осевого редуктора моторных вагонов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 18 1/.1971 (М 1661424/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 07.VI1.1972. Бюллетень № 21
Дата опубликования описания 24ХП.1972
М. Кл. В 61с 9/46
Комитет ао делам изобретений и вткрытий ори Совета Министров
СССР
УДК 621.333.2 (088.8) Авторы изобрет ения
Е. С. Алдухов, В. В. Риквейль и Б. В. Ивакин
Рижский ордена Трудового Красного Знамени вагоностроительный завод
Заявитель
ПОДВЕСКА ОСЕВОГО РЕДУКТОРА МОТОРНЫХ ВАГОНОВ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается локомотивостроения.
Известны подвески осевого редуктора моторных вагонов, содержащие стержень, соединяющий кронштейны рамы тележки и редуктора, и смонтированные на нем амортизаторы. Однако стержень одним концом соединен с кронштейном поперечной балки рамы тележки, а другим — с кронштейном корпуса редуктора. Предохранительное устройство исключает падение редуктора на путь в случае обрыва элементов подвески. Необходимость использования этого устройства усложняет конструкцию подвески и увеличивает ее вес.
Кроме того, при изменении направления движения вагона кронштейн подвески редуктора, приваренный к раме, работает в различных условиях. При этом элементы кронштейна рамы подвергаются воздействию сил разного направления, что приводит к возникновению кромочных напряжений в элементах кронштейна.
Целью изобретения является увеличение надежности и исключение предохранительного устройства.
Это достигается тем, что кронштейн рамы тележки выполнен коробчатой формы. К нему жестко прикреплены концы стержня. Амортизаторы установлены в средней части последнего, зажимая кронштейн редуктора. При этом между отверстиями амортизаторов, кронштейна редуктора и стержнем имеется зазор.
Для уменьшения динамических нагрузок в элементах подвески и привода амортизаторы выполнены в виде монолитных резино-металлических блоков, высота и наружный диаметр которых находятся в соотношении 0,8—
10 1,0.
На фиг. 1 изображена предлагаемая подвеска в разрезе; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1.
К поперечной балке 1 рамы тележки при15 варен кронштейн рамы 2, который с фланцем 8, закрепленным болтами 4, образует коробчатую форму, и к нему жестко прикреплен своими концами стержень б подвески гайками б, контргайками 7 и стопорными
20 шайбами 8. В средней части стержня размещен кронштейн редуктора 9, который зажат между двумя резино-металлическими амортизаторами 10. Между отверстиями кронштейна редуктора, резино-металлических аморти25 заторов и стержнем имеется радиальный зазор, обеспечивающий свободу перемещения в горизонтальной плоскости кронштейна редуктора относительно кронштейна рамы.
Амортизатор и кронштейн редуктора связа30 ны со стержнем подвески посредством гайки
3 и упорной шайбы 11. Упорный буртик 12 стержня подвески служит для ограничения затяжки амортизаторов. С целью снижения жидкости, а следовательно, и динамических сил в элементах подвески, высота и наружный диаметр рези но-металлических блоков находятся в соотношении 0,8 — 1,0, При приложении вертикальной нагрузки к кронштейну редуктора 9, направленной вниз, сжимается нижний амортизатор 10, усилие через который и упорную шайбу 11 передается стержню б подвески и далее через гайку б — на кронштейн рамы 2 и поперечную балку 1 рамы тележки. При противоположном направлении нагрузки сжимается верхний амортизатор 10, усилие через который и среднюю гайку б передается стержню 5 и далее через нижнюю гайку б, фланец 8 — на кронштейн 2 и поперечную балку 1. Таким . образом, в любом. случае приложения нагрузки стержень подвески работает только на растяжение, горизонтальные стенки коробчатого кронштейна рамы — на изгиб, а вертикальные — на сжатие, благодаря чему создается возможность уменьшения диаметра
343888
4 стержня, толщины стенок кронштейна; т. е. снижение их веса.
Предмет изобретения
1. Подвеска осевого редуктора моторныхвагонов, содержащая стержень, соедикякщий кронштейны рамы тележки и редуктора; и смонтированные на нем амортизаторы; отли10 чающаяся тем, что, с целью увеличения надежности и исключения специального нредохранительного устройства, кронштейн рамы тележки выполнен коробчатой формы, и к нему жестко прикреплены концы стержня, а
l5 амортизаторы установлены в средней части последнего, зажимая кронштейн: редуктора, при этом между отверстиями амортизаторов, кронштейна редуктора и стержнем имеется зазор.
20 2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что; с целью уменьшения динамических нагрузок в элементах подвески и привода, амортизато" ры выполнены в виде монолитных резино=металлических блоков, высота и наружный диа25 метр которых находятся в соотношении О;8—
1,0.
343888
Уиг 2
Составитель Б, Левин
Редактор 3. Овчаренко
Корректор О. Тюрина
Техред 3. Тараненко
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2261/18 Изд. № 947 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5