Устройство для интервального регулирования движения поездов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 Г - .-Ю3Р Я

Г1АТ:. ..-.:, --.. „ ХИВФ, бп"биотек SA

И Е

Союз Соаетских

Социалистических

Респ1тблик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 12.ill.1970 (№ 1413794/18-24) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 07.т/11.1972. Бюллетень ¹ 21

Дата опубликования описания 20ХП.1972

М. Кл. В 61l 3/20

В 61l 1/08

Комитет оо делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 656.259.2 (088.8) Авторы изобретения

A. М. Брылеев, А. А. Казаков, Ю. А. Кравцов, Б. М, Степенский, В. М. Лисенков, Ю. Г. Боровков и Ф. П. Микулик

Заявитель

Московский институт инженеров железнодорожного транспорта

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ДВ И)КЕН ИЯ ПО ЕЗДО В

Изобретение относится к области автоматического регулирования на железнодорожном транспорте, в частности для интервального регулирования при надвиге составов на сортировочную горку.

Известны устройства для интервального регулирования движения поездов, содержащие на диспетчерском пункте блок электрической централизации, выход которого соединен с шифратором, передатчик известительной информации, входы которого связаны с выходами блока электрической централизации и шифратора, и передатчик автоматической локомотивной сигнализации, а на локомотиве — приемник известительной информации, выход которого соединен с входом дешифратора, приемник автоматической локомотивной сигнализации, блок измерения пути, выход которого подключен к одному из входов блока индикации, Предложенное устройство отличается ат известных тем, что оно содержит на диспетчерском пункте следящий блок, вход которого соединен с выходом блока электрической централизации, выход следящего блока— с входом шифратора, а на локомотиве входы блока индикации связаны с выходами дешифратора и приемника автоматической локомотивной сигнализации, 2

Это позволяет повысить быстродействие и надежность работы устройства.

На чертеже показана функциональная схема устройства.

Она содержит: на диспетчерском пункте

1 — блок 2 электрической централизации, блок 8 управления горочного наста, шифратор 4, передатчик 5 известительной информации, передатчик б автоматической локомо10 тивной сигнализации (АЛС), следящий блок

7, а на локомотиве 8 — приемник 9 известительной информации, приемник 10 АЛС, дешифратор 11, блок 12 измерения пути, датчик 13 пути, блок 14 индикации, индуктив1s ный 15 канал связи и канал 1б связи АЛС.

Устройство работает следующим образом.

Для передачи известительной информации с диспетчерского пункта на локомотивы посылают кодовый сигнал, состоящий из 15 ча20 стотных посылок. Первые два импульса используют для передачи номера настройки надвигаемым локомотивом. Качеством третьего импульса определяют возможность движения локомотивам основным или попутным

25 надвигом.

Первые три импульса воспринимаются локомотивами до вступления на первую сгрелочную секцию и запоминаются до полной реализации маршрута. После вступления лоЗ0 комотива на первую стрелочную секцию ин- 3438М формация, заключенная в первых трех кодовых посылках, не фиксируется дешифрирующими локомотивными устройствами. Далее кодовый сигнал делится на две части, в каждой из которых передается информация на первый или второй выбранные локомотивы.

Четвертые (десятые) импульсы передают информацию о состоянии маневрового светофора, по которому разрешается попутный надвиг, а пятые (одиннадцатые) и шестые (двенадцатые) импульсы — информацию о состоянии горочного сигнала при основном надвиге. Седьмой (тринадцатый), восьмой (четырнадцатый) и девятый (пятнадцатый) импульсы содержат сведения о длине элементарного маневрового маршрута, по которому следует

«голова» надвигаемого состава.

Кодовые сигналы передаются циклически во время следования составов по пути надвига. Разрешение на движение локомотив получает с момента поступления кодовых сигналов из канала 15 связи, проложенного вдоль каждого пути, и из рельсовой линии по каналу 1б АЛС. Каналы 15 и 1б включает с диспетчерского пункта дежурный по станции при условии получения согласия с поста дежурного по горке. С момента вступления на первую стрелочную секцию за выходным сигналом следящий блок осуществляет непрерывное слежение за местонахождением головы поезда. Блок 2 вместе с блоком 7 воздействует на шифратор, который формирует кодовые комбинации. На локомотиве кодовые комбинации воспринимает приемник известительной информации, а коды АЛС вЂ” приемник 10. Принимаемые кодовые сигналы дешифрует локомотивный дешифратор. С момента вступления «головы» состава на элементарный маршрут перед закрытым маневровым сигналом блок изменения пуги, работающий от датчика пути, обеспечивает отсчет расстояния до закрытого сигнала. При движении локомотива на горочный сигнал блок 12 отсчитывает расстояние от «головы»

5 поезда до горочного сигнала.

Блок индикации осуществляет индикацию расстояния до закрытого маневрового сигнала либо до горочного сигнала в случае движения на горочный сигнал, показание манев10 рового сигнала, на который движется «голова» состава, а также сигнализацию о том, движется ли локомотив основным или попугным надвигом.

Предмет изобретения

Устройство для интервального регулирования движения поездов, содержащее на диспетчерском пункте блок электрической цен20 трализации, выход которого соединен с шифратором, передатчик известительной информации, входы которого соединены с выходами блока электрической централизации и шифратора, и передатчик автоматической ло25 комотивной сигнализации, а на локомотиве— приемник известительной информации, выход которого соединен с входом дешифратора, приемник автоматической локомотивной сигнализации, блок измерения пути, выход ко30 торого соединен с одним из входов блока инд икации, отличающееся тем, что, с целью повышен ия быстродействия и надежности работы устройства, оно содержит на диспетчерском пункте следящий блок, вход которо35 ro соединен с выходом блока электрической централизации, выход следящего блока соединен с входом шифратора, а на локомотиве входы блока индикации соединены с выходами дешифратора и пр иемника автоматиче40 ской локомотивной сигнализациями.

343891

I

I 15 !

Ю

I

l

1

1

1

1 (I

1 !

Составитель А. Ходырев

Техред 3. Тараненко

РеДактор И. Грузова

Корректор 3. Тарасова

Тнпотрафия, нр. Сапунова, 2

Заказ 2196/13 Изд. № 946 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5