Рельсовая цепь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

343892

Союз Советскиз

Социалистическив

Рвслублин

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 03.V.1971 (№ 1653182/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 07.V11.1972. Бюллетень ¹ 21

Дата опубликования описания 20Х11.1972

М. Кл. В 61l 23/16

Комитет ао делам изобретений и открытий ари Совете Миыистров

СССР

УДК 625.1/5:656.259.2 (088.8) Авторы изобретения

А. М. Брылеев, Ю. А. Кравцов, Б, М. Степенский, Е. А. Брылеева и А. С. Вырбанов

Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта

Заявитель

РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ

Изобретение относится к автоматике на железнодорожном транспорте и может быть использовано, например, в автоматической и полуавтоматической блокировке.

Известны электрические рельсовые цепи, содержащие рельсовую линию, изолирующие стыки, аппаратуру питающего конца и приемник релейного конца. Однако нз-за ограниченности длины рельсовых цепей нельзя контролировать исправность рельсовой линии при длине перегона более трех клт.

Целью изобретения является увеличение предельной длины рельсовой цепи.

Это достигается тем, что рельсовая цепь снабжена фильтром, выпрямителем, стабилизатором и преобразователем напряжения.

При этом к рельсовой линии в промежуточной точке подключен вход фильтра. Промежуточная точка расположена приблизительно посредине линии. Выход фильтра подключен к выпрямителю, на выходе которого последовательно включены стабилизатор напряжения и вход преобразователя напряжения, а выход преобразователя напряжения подключен к рельсовой линии.

На чертеже изображена блок-схема предлагаемой рельсовой цепи.

:Рельсовая линия 1 ограничена изолирующими стыками 2. На одном из концов рельсовой линии находится аппаратура 8 питающего конца, на другом — приемник 4 релейного конца. В промежуточной точке 5 подключена преобразовательная аппаратура, содержащая полосовой фильтр 6, выпрямитель

5 7, стабилизатор 8 напряжения и подключенный параллельно ему преобразователь 9 напряжения.

В качестве аппаратуры питающего конца рельсовой линии 1 использованы генератор

10 частоты f Полосовой фильтр 6 промежуточной точки 5 настроен на прием частот (1, преобразователь 9 напряжения прн питании его напряжением, равным номинальному напряжению стабилизации стабилизатора 8 напря15 жения, генерирует частоту fq, на прием которой настроен электронный приемник релейноr0 конца, осуществляющий частотную и амплитудную селекцию принимаемого сигнала, Для выполнения шунтового и KQIITpOJIbHOI

20 режима рельсовой цепи необходимо, чтобы уровень сигнала на выходе преобразователя 9 напряжения, получающпй питание с питающего конца через рельсовую линию 1, полосовой фильтр 6 и выпрямитель 7, был постоя25 нен и независим от сопротивления изоляции рельсовой лавинии 1.

Рельсовая цепь рассчитывается так, чтобы в нормальном режиме при нормативном минимальном сопротивлении изоляции рельсо30 вой линии (например, 1 олт клт) напряжение

343892

Составитель А. Наумов

Техред 3. Тараненко

Корректор Л. Орлова

Редактор 3. Овчаренко

Заказ 2274/1 Изд. № 974 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

8 на выходе выпрямителя 7 было равно напряжению стабилизации. В качестве выпрямителя может быть использован стабилизатор. Таким образом, при любых колебаниях сопротивления изоляции (1 ом км 1- 0,5 ом км) напряжение питания преобразователя напряжения в нормальном режиме постоянно. Свойством транзисторного преобразователя напряжения является линейная зависимость генерируемой частоты f, от величины пигающего напряжения (f,=kv), где k — коэффициент пропорциональности. При питании номинальным напряжением от стабилизатора напряжения преобразователь напряжения генерирует частоту f>, которая и принимается приемником 4. При наезде поезда на участок рельсовой линии между питающим концом и промежуточной точкой или нарушении целостности рельсовой линии на данном участке напряжение на стабилизаторе 8 ниже напряжения стабилизации. Напряжение питания преобразователя 9 понижается, и в рельсовую цепь посылается частота f (f . Приемник релейного конца, обладающий частотными и амплитудными селективными свойствами и настроенный на частоту f>, не воспринимает сигнал частотой /, чем контролируется занятость или неисправность рельсовой цепи. При наезде поезда на участок рельсовой линии между промежуточной точкой и релейным концом или нарушении целостности рельсов на этом участке преобразователь напряжения генерирует частоту fz, на которую настроен путевой приемник 4. Однако контроль занятости или неисправности рельсовой цепи осуществляется за счет амплитудных качеств электронного путевого пр иемника 4.

При неисправности стабилизатора напряжения уровень напряжения на выходе преобразователя при высоком сопротивлении изоля4 ции может значительно возрасти. Это приведет к тому, что амплитуда сигнала на релейном конце при наличии поезда на рельсовой цепи или нарушении ее целостности выше порога срабатывания приемника. Но из-за того, что уровень питающего напряжения преобразователя напряжения завышен, частота, генерируемая преобразователем напряжения

f")/з, а следовательно, электронный путевой

10 приемник, обладающий частотными селективными свойствами, срабатывать не будет, чем зафиксируется неисправность рельсовой цепи. Если в качестве амплитудного приемника используется бесконтактный прибор (наприl5 мер, триггер), то требуется мощность входного сигнала, измеряемая в десятых долях милливатта. Такую мощность можно получить на релейном конце рельсовой цепи длиной б км при использовании на питающем конце

20 генератора с выходной мощностью = 10 вт для минимального сопротивления изоляции

1 ом.км и 1использованных частотах f и fz в пределах 0 †2 ãv.

25 Предмет изобретения

Рельсовая цепь, включающая в себя рельсовую линию с изолирующими стыками, аппаратуру питающего конца, приемник релейного конца, отличающаяся тем, .что, с целью

30 увеличения предельной длины, она снабжена фильтром, выпрямителем, стабилизатором и преобразователем напряжения, причем вход фильтра подключен к рельсовой линии в промежуточной точке, расположенной приблизи35 тельно посредине ее, а выход соединен со входом выпрямителя, на выходе которого включены последовательно стабилизатор напряжения и вход преобразователя напряжения, а выход преобразователя напряжения подклю40 чен к рельсовой линии.