Инвалидная коляска

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 343893

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскит

Социзлистическиз

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

3 аявлено 25,Х.1969 (№ 1287216/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 07.Ч11.1972. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 1 VIII.1972

М. Кл. В 62b 5!02

А 61g 5/02

Комитет по делам изобретений и открытий ори Соеете Министров

СССР

Ъ ДК 629.111.7(088.8) Авторы изобретения

Г. Г. Гуськов и С. В. Житомирский

Заявитель Журнал ЦК ВЛКСМ «Техника — молодежи», лаборатория «Инверсор»

ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА

Изобретение относится к области безрельсового транспорта.

Известны инвалидные коляски, преимущественно для передвижения по лестницам, содер>кащие раму с сиденьем, пары передн Ix и задних колесных крестовин, пз которых задняя пара укреплена на поворотном рычаге, приводы колес передних крестовин, поворота рычага и вращения крестовин.

Однако известные кресло-коляски обладают малой проход IMocTblo, а также стью частичной потери устойчивости на лестнице.

Цель изобретения — повышение проходимости коляски.

Достигается она тем, что на поворотном рычаге укреплены крон штейны, несущие опорные колеса, взаимодействующие с,поверхностью дороги только при передвижении коляски по горизонтальным участкам пути.

На черте>ке показана инвалидная коляска, общий вид.

Инвалидная коляска содержит раму 1 с сиденьем 2, пары передних 8 и задних 4 колесных крестовин, из которых задняя пара укреплена на поворотном рычаге 5.

Рама несет clIIHHKó 6, а также приводы колес и крестовин.

Колеса 7 левой передней крестовины 8 соединены с приводом 8, колеса 9 правой передней крестовины с приводом 10. Обе передние крестовины жестко зак реп IIe»I I IIa оси 11, которая соединена цепью 12 с промежуточным валом 18. Обе задние крестовины

5 жестко закреплены на осп 14, которая цепью

15 связана с валом 18. На концах задних крестовин 4 укреплены роли;и 16, Вал 18 соединен чсрез редуктор 17 с приводом 18, а рычаг через редуктор (на чертеже нс чока10 за) — с приводом 19. На рычаге 5 укре плсны кронштейны 20, несущие опорные колеса 21, взаимодействующие с поверхностью дороги только при передвижении коляски по горизонтальным участкам пути.

15 При передвижении по горизонтальной поверхности, поворотный рычаг 5 находится в нижнем положении. В этом случае крее IO опирается на пару приводных колес 7 и 9 передних 1

20 Перед началом передвижения по лестнице необходимо с помощью привода 19 повернуть поворотный рычаг 5 в верхнее положение.

При этом кресло вместе с рамой 1 откинется назад, опорные колеса 21 уйдут от соприксс25 новения с полом, и кресло будет оппратьгя на колеса 7 и 9 передних крестовин 8 и на ролики 16 задних крестовин 4.

Передвижение по лестницам производится за счст синхронного вращения передних II

50 aa;I»IIi крестовин с помощью привода 18.

343893

Предмет изобретения

Составитель С. Завьялов

Техред T. Ускова Корректоры: Е, Ласточкина и А. Николаева

Редактор Т. Баранова

Заказ 2294/6 Изд. № 992 Тираж 406 Подписное

ЦНИ(1ПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раугиская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Инвалидная коляска, преимущественно для передвижения по лестницам, содержащая раму с сиденьем, пары передних и задних колесных крестовин, из которых задняя пара укреплена на поворотном рычаге, приводы колес передних крестовин, поворота рычага rI вращения крестовин, отличающаяся тем, что, с целью повышения проходимости коляски, па поворотном рычаге укреплены кронштейны, несущие опорные колеса, взаимодействую: щие с поверхностью дороги только при передвижении коляски по горизонтальным участкам пути.