Аппендиксная труба судоподъемного понтона
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 21.Ч1.1971 (№ 1672829/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
От,î IHKDBBHQ 07.Ч1!.1972. Бюллетень ¹ 21
М. Кл. В 63с 7/08
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 629.129.22 (088.8) Дата опубликования описания 20 Ч11,1972
Авторы изобретения
И. H. Алексеев и А. А. Козлов
Заявитель
АППЕНДИКСНАЯ ТРУБА СУДОПОДЪЕМНОГО ПОНТОНА
Изобретение относится к аварийно-спасательной и судоподъемной технике и касается аппендиксных труб судоподъемных понтонов.
Известны аппендиксные трубы судоподъемных понтонов, содержащие патрубки, присоединенные к корпусу понтона и сообщающие
его внутреннее пространство с внешней средой. Однако такие аппендиксные трубы судоподъемных понтонов исключают возможность одновременного использования судоподъем-t 10 ных понтонов и гиней судоподъемного судна, так как в случае обрыва подъемных стропов судоподъемный понтон может разрушить днище судоподъемного судна.
Целью изобретения является отвод понто- 15 на при аварийном всплытии в сторону от места выполнения подводных работ.
Для этого патрубок выполнен с конически сходящейся насадкой, прикрепленной к бортовой части корпуса понтона, причем ось вы- 20 ходного участка аппендиксной трубы проходит через проекцию центра тяжести понточа на плоскость аппендиксной трубы.
На чертеже изображена предлагаемая аппендиксная труба. 25
Устройство содержит аппендиксную трубу
1, которая доводится до днища, а затем изгибается и выводится наружу в бортовой части корпуса 2 судоподъемного понтона. Для того, чтобы избежать создания дополнитель- ð ного кренящего момента от реакции истекающих газов, ось конечного участка аппендиксной трубы проходит через проекцию центра тяжести судоподъемного понтона на плоскость аппендиксной трубы. При такой форме аппендиксных труб гидростатическое давление в их нижней точке всегда будет меньше, чем на уровне продувочных горловин 3, чем обеспечивается постоянное подтопление горловин и истечение основной массы продувочных газов при всплытип судоподъемного понтона через аппендиксные трубы. Для увеличения динамической реакции газов в выходном отверстии аппендиксных труб устанавливаются конические сходящиеся насадки 4 .
Внутри корпуса 2 судоподъемного понтона смонтирован воздушный ящик 5.
При обрыве подъемных стопоров и аварийном всплытии судоподъемного понтона практически немедленно начинается истечение избыточного объема газов через аппенднксные трубы. По мере увеличения скорости всплытия и падения глубины погружения судоподьемного понтона динамическая реакция истекающих газов резко увеличивается. Увеличению реакции способствуют также конические сходящиеся насадки 4 на концах аппендиксных труб.
Горизонтальная составляющая динамичес. кой реакции выходящих газов обеспечивает
343896
Предмет изобретения
Составитель В. Скороходов
Редактор 3. Овчаренко Техред 3. Тараненко Корректор Л. Орлова
Заказ 2274/4 Изд. № 974 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4 5
Типография, пр. Сапунова, 2 отвод судоподъемного понтона в сторону от места выполнения подводных работ. Полезный эффект аппендиксных труб проявляется независимо от участия оператора и не требует включения каких-либо управляющих устройствв.
Аппендиксная труба судоподъемного пои она, содержащая патрубок, присоединенный к корпусу понтона и сообщающий его внутреннее пространство с внешней средой, отличающаяся тем, что, с целью отвода понтона при аварийном всплытии в сторону от места
5 выполнения подводных работ, патрубок выполнен с кони чески сходящей" я насадкой, прикрепленной к бортовой части корпуса понтона, причем ось выходного участка аппендиксной трубы проходит через проекцию цент10 ра тяжести понтона на плоскость аппендиксной трубы.