Контейнер для транспортирования грузов по трубопроводам пневмотранспортных установок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

343922

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено ОЗ.V111.1970 (№ 1463782/27-11) с,присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 07.Ч11.1972. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 1.VIII.1972

М. Кл. В 65@ 51/06

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.867,87

Авторы изобретения

А. М. Александров, Ю. А. Цимблер, В. Е, Аглицкий, И. С. Кантор и А, А. Лачинов

Специальное конструкторское бюро «Транснефтьавтоматика»

Заявитель

КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ

ПО ТРУБОПРОВОДАМ ПНЕВМОТРАНСПОРТНЫХ УСТАНОВОК

Изобретение относится к промышленному пневмотранопорту.

Известны контейнеры для транс|портирования грузов по трубопроводам пнев IDTpaнспортных установок, содержащие корпус, имеющий опорные колеса, и уплотнительное устройство, выполненное в виде поперечной ман>кеты, установленной на передней торцовой стенке кор|пуса и перекрывающей нижнюю половину кольцевого зазора между корпусом и трубопроводом, второй поперечной манжеты, установленной на задней торцовой стенке корпу са и перекрывающей верхнюю половину кольцевого зазора между корпусом и трубопроводом, и продольных манжет, соединенных с |поперечными манжетами.

Целью изобретения является уменьшение износа уплотнительного устройства.

Это достигается тем, что продольные манжеты выполнены с направляющими, в которых расположсны радиально-подви>кные обоймы с прикрепленными к ним направляющими роликами и уплотнителями, прижимаемыми к поверхности трубопровода посредством пружин.

Для устранения вращения контейнера продольные манжеты рас положены kl3 корпу сЕ контейнера выше его центра тяжести.

Кроме того, для обеспечения надежной |>аботы продольных манжет в трубопроводах с крутыми поворотами продольные манжеты выполнены секционными.

На фиг, 1 изображен предлагаемый контейнер, общий вид; на фиг. 2 — разрез по

5 А — А на фиг. 1.

Кор пус 1 контейнера снабжен опорными колесами 2 и расположенными в верхней части корпуса контейнера ограничительными роликами 8. Вдоль боковой образующей коп.

10 тейнера с обеих сторон смонтированы продольные боковые манжеты 4. Эти манжеты перекрывают боковые зазоры между кор пусом контейнера и трубой и расположены по радиусу трубы выше центра тяжести контей15 нера, чем обеспечивается устранение его вращения. .Для создания надежного уплотнения со стенкой трубы 5 продольные боковые манжеты 4 выполнены в виде жестко смонтировап20 ных на кор|пусе 1 направляющих 6 с ребрами 7 жесткости. В направляющих расположены радиально-подвижные обоймы 8 с закрепленными на иих уплотнителями 9.

Для исключения износа уплотнит елей 9

2S продольных манжет и предотвращения их трения о стенку трубы обойма 8 имеет направляющие ролики 10. Прпжатпе обоймы 8 с у||лотнптслямп и роликами к 110BcpxIIocTп трубопровода обеспечивается пружинами 11, 30 расположенными внутри направляющих, 3

В неподвижном положении контейнера его вес и груз полностью передается на опорные колеса 2. Движение контейнера происходит за счет перепада давления воздуха, подаваемого в трубопровод. При этом система уплотнительных манжет образует лве полости: полость повышенного давления с задней по ходу контейнера стороны и под ним и полость пониженного давления с передней по ходу контейнера стороны и над ним. Перепад давления, воздействующий на поперечные MBHжеты 12, 18, создает тяговое усилие, обеспечивающее движение контейнера, а перепал, возникающий в направлении, перпендикулярном горизонтальному сечению, проходящему через линии контакта лролольных манжет с трубой, создает подъемную силу, разгружающую опорные колеса 2.

Предмет изобретения

1. Контейнер для транспортирования грузов по трубопроводам пневмотранспортных установок, содержащий корпус, имеющий опорные колеса, и уплотнительное устройство, выполненное в виде поперечной манжеты, 343922 установленной на передней торцовой стенке корпуса и перекрывающей нижнюю половину колыцевого зазора между корпусом и трубопроводом, второй поперечной манжеты, 5 установленной на задней торцовой стенке корпуса и перекрывающей верхнюю половину колыцевого зазора между корпусом и трубопроводом, и продольных манжет, соединенных с поперечными манжетами, отличающийся

l0 тем, что, с целью уменышения износа уплотнительного устройства, продольные манжеты выполнены с направляющими, в которых расположены радиально-подвижные обоймы с прикрепленными к ним направляющими поли)5 ками и уплотнителями, прижимаемыми к поверхности трубопровода посредством пружин.

2. Контейнер по 1, отличающийся тем, что, с целью устранения его вращения, продольные манжеты расположены на корпусе кон20 тейнера выше центра тяжести.

3. Контейнер по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью обеспечения надежной работы продольных манжет в трубопроводах с крутыми поворотами, продольные манжеты

25 выполнены секционными.

Составитель Э. Кшондзер

Редактор 3. Овчаренко Техред Т. Ускова Корректоры: А. Николаева и Е. Ласточкина

Заказ 2294/7 Изд. № 992 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете

Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2