Контейнер для транспортирования грузов по трубопроводам пневмотранспортных установок
Иллюстрации
Показать всеРеферат
343922
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено ОЗ.V111.1970 (№ 1463782/27-11) с,присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 07.Ч11.1972. Бюллетень № 21
Дата опубликования описания 1.VIII.1972
М. Кл. В 65@ 51/06
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.867,87
Авторы изобретения
А. М. Александров, Ю. А. Цимблер, В. Е, Аглицкий, И. С. Кантор и А, А. Лачинов
Специальное конструкторское бюро «Транснефтьавтоматика»
Заявитель
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ
ПО ТРУБОПРОВОДАМ ПНЕВМОТРАНСПОРТНЫХ УСТАНОВОК
Изобретение относится к промышленному пневмотранопорту.
Известны контейнеры для транс|портирования грузов по трубопроводам пнев IDTpaнспортных установок, содержащие корпус, имеющий опорные колеса, и уплотнительное устройство, выполненное в виде поперечной ман>кеты, установленной на передней торцовой стенке кор|пуса и перекрывающей нижнюю половину кольцевого зазора между корпусом и трубопроводом, второй поперечной манжеты, установленной на задней торцовой стенке корпу са и перекрывающей верхнюю половину кольцевого зазора между корпусом и трубопроводом, и продольных манжет, соединенных с |поперечными манжетами.
Целью изобретения является уменьшение износа уплотнительного устройства.
Это достигается тем, что продольные манжеты выполнены с направляющими, в которых расположсны радиально-подви>кные обоймы с прикрепленными к ним направляющими роликами и уплотнителями, прижимаемыми к поверхности трубопровода посредством пружин.
Для устранения вращения контейнера продольные манжеты рас положены kl3 корпу сЕ контейнера выше его центра тяжести.
Кроме того, для обеспечения надежной |>аботы продольных манжет в трубопроводах с крутыми поворотами продольные манжеты выполнены секционными.
На фиг, 1 изображен предлагаемый контейнер, общий вид; на фиг. 2 — разрез по
5 А — А на фиг. 1.
Кор пус 1 контейнера снабжен опорными колесами 2 и расположенными в верхней части корпуса контейнера ограничительными роликами 8. Вдоль боковой образующей коп.
10 тейнера с обеих сторон смонтированы продольные боковые манжеты 4. Эти манжеты перекрывают боковые зазоры между кор пусом контейнера и трубой и расположены по радиусу трубы выше центра тяжести контей15 нера, чем обеспечивается устранение его вращения. .Для создания надежного уплотнения со стенкой трубы 5 продольные боковые манжеты 4 выполнены в виде жестко смонтировап20 ных на кор|пусе 1 направляющих 6 с ребрами 7 жесткости. В направляющих расположены радиально-подвижные обоймы 8 с закрепленными на иих уплотнителями 9.
Для исключения износа уплотнит елей 9
2S продольных манжет и предотвращения их трения о стенку трубы обойма 8 имеет направляющие ролики 10. Прпжатпе обоймы 8 с у||лотнптслямп и роликами к 110BcpxIIocTп трубопровода обеспечивается пружинами 11, 30 расположенными внутри направляющих, 3
В неподвижном положении контейнера его вес и груз полностью передается на опорные колеса 2. Движение контейнера происходит за счет перепада давления воздуха, подаваемого в трубопровод. При этом система уплотнительных манжет образует лве полости: полость повышенного давления с задней по ходу контейнера стороны и под ним и полость пониженного давления с передней по ходу контейнера стороны и над ним. Перепад давления, воздействующий на поперечные MBHжеты 12, 18, создает тяговое усилие, обеспечивающее движение контейнера, а перепал, возникающий в направлении, перпендикулярном горизонтальному сечению, проходящему через линии контакта лролольных манжет с трубой, создает подъемную силу, разгружающую опорные колеса 2.
Предмет изобретения
1. Контейнер для транспортирования грузов по трубопроводам пневмотранспортных установок, содержащий корпус, имеющий опорные колеса, и уплотнительное устройство, выполненное в виде поперечной манжеты, 343922 установленной на передней торцовой стенке корпуса и перекрывающей нижнюю половину колыцевого зазора между корпусом и трубопроводом, второй поперечной манжеты, 5 установленной на задней торцовой стенке корпуса и перекрывающей верхнюю половину колыцевого зазора между корпусом и трубопроводом, и продольных манжет, соединенных с поперечными манжетами, отличающийся
l0 тем, что, с целью уменышения износа уплотнительного устройства, продольные манжеты выполнены с направляющими, в которых расположены радиально-подвижные обоймы с прикрепленными к ним направляющими поли)5 ками и уплотнителями, прижимаемыми к поверхности трубопровода посредством пружин.
2. Контейнер по 1, отличающийся тем, что, с целью устранения его вращения, продольные манжеты расположены на корпусе кон20 тейнера выше центра тяжести.
3. Контейнер по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью обеспечения надежной работы продольных манжет в трубопроводах с крутыми поворотами, продольные манжеты
25 выполнены секционными.
Составитель Э. Кшондзер
Редактор 3. Овчаренко Техред Т. Ускова Корректоры: А. Николаева и Е. Ласточкина
Заказ 2294/7 Изд. № 992 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете
Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2