Устройство для определения скорости, высоты и уровня подъема перемещаемого краном груза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 343940
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
М, Кл. В 66с 13/04
Заявлено 13.XI.1970 (№ 1488487/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 07.VII.1972. Бюллетень № 21
Дата опубликования описания 27.VII.1972
Комитет по делай изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.873.875(088.8) Авторы изобретения В. К. Мальцев, Л. А. Медриш, К. К. Тимофеев и Л. А. Федорова
Заявитель Научно-исследовательский и конструкторский институт испытательных машин, приборов и средств измерения масс
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СКОРОСТИ, ВЫСОТЫ
И УРОВНЯ ПОДЪЕМА ПЕРЕМЕЩАЕМОГО КРАНОМ ГРУЗА
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано для определения скорости подьема груза, высоты и уровня подъема груза и автоматизации работы крана.
Известны устройства для определения скорости, высоты и уровня подъема перемещаемого краном груза, содержащие корпус, в котором установлен связанный с лебедкой грузоподъемного механизма входной вал, кинематически соединенный с валом датчика скорости перемещения груза и валом реохорда, на котором установлены фрикционные полумуфты с флажками, взаимодействующими с датчиками высоты подъема груза.
Целью изобретения является сокращение времени юстировки устройства, расширение зоны компенсации веса тросов и повышение точности определения скорости и высоты подъема груза.
Это достигается тем, что вал реохорда приводится посредством дополнительно установленной на нем фрикционной муфты с рычагом, несущ|им регулируемые упоры, упирающиеся в крайних положениях муфты в неподвижный упор.
Для удобства обслуживания и повышения надежности работы устройства, последнее смонтировано в виде отдельных связанных между собой блоков, а реохорд расположен на наружной поверхности корпуса.
На фиг. 1 изображена схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — сечение по А — А
5 на фиг. 1.
Устройство имеет входной вал 1, движение с которого передается на блок 2 скорости, блок 8 высоты подъема груза через редуктор 4 и блок 5 установки высоты подъема
10 груза через редуктор б уровня с подвижным упором 7, служащим для установки уровня подъема. Блок скорости приводится во вращения от входного вала 1 через передаточные колеса 8 и 9 и передает движение через
is передаточные колеса 10 — 13 и фрикционную муфту 14 на вал движка 15 реохорда 1б, служащего для компенсации веса тросов, и фрикционные полумуфты 17 и 18, на которых закреплены флажки 19 и 20, взаимодействую20 щие с датчиками 21 и 22 высоты подъема груза. На муфте 14 предусмотрен рычаг 28, на котором закреплены регулируемые упоры
24, а на основании блока высоты подъема имеется неподвижный упор 25, что позволяет
25 ограничить угол поворота реохорда при замене троса и расширить зону компенсации веса тросов.
Для предотвращения ложного срабатывания датчика скорости при опускании груза
30 предусмотрены храповое колесо 2б и защел343940
Предмет изобретения
7=7
Составитель В. Еременков
Техред Л. Камышникова
Корректоры: М. Коробова и Л. Корогод
Редактор 3. Овчаренко
Заказ 2271/9 Изд. № 973 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Я-35, Раушская паб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ка 27. Во время работы устройства датчик 28 выдает сигнал достижения постоянной скорости подъема груза, датчик 21 — сигнал ограничения высоты подъема, а датчик 22 — сигнал ограничения промежуточной (необходи- 5 мой для работы) высоты подъема. Все датчики введены в схему автоматики крана и позволяют автоматизировать работу крановщика.
1. Устройство для определения скорости, высоты и уровня подъема перемещаемого 15 краном груза, содержащее корпус, в котором установлен связанный с лебедкой грузоподьемного механизма входной вал, кинематически соединенный с валом датчика скорости перемещения груза и валом реохорда, на котором установлены фрикционные полумуфты с флажками, взаимодействующими с датчиками высоты подъема груза, отличающееся тем, что, с целью сокращения времени юстировки устройства, расширения зоны компенсации веса тросов и повышения точности определения скорости и высоты подъема груза, вал реохорда приводится посредством дополнительно установленной на нем фрикционной муфты с рычагом, несущим регулируемые упоры, упирающиеся в крайних положениях муфты в неподвижный упор.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью удобства обслуживания и повышения надежности, оно смонтировано в виде отдельных связанных между собой блоков, а реохорд расположен на наружной поверхности корпуса.