Грузонесущий орган строительного подъемника
Иллюстрации
Показать всеРеферат
343948
О П И С А Н И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союа Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 24.XII.1970 (№ 1604383/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 07 11!!.1972. Бюллетень № 21
Дата опубликования описания 27ХП.1972
M. Кл. В 66d 9118
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.873/875(088.8) Авторы изобретения А. И. Кодкин, Н. И. Головатый, Ю. И. Щавлеев и А. P. Каплан
Специальное конструкторское бюро «Мосстрой»
Заявитель
ГРУЗОНЕСУЩИЙ ОРГАН СТРОИТЕЛЬНОГО ПОДЪЕМНИКА
Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к строительным подъемникам.
Известны грузонесущие органы строительных подъемников для доставки в оконные проемы здания грузов и людей, содержащие кабину с дверями и откидным трапом, соединенную с канатным подъемным устройством.
Целью изобретения является упрощение конструкции и обеспечение применения гибких н а пр а вля ющих.
Это достигается тем, что трап выполнен с упором на свободном конце, взаимодействующим с подоконником оконного проема, а на одной из стенок кабины смонтирован подпружиненный упор, удерживающий одну из створок дверей над трапом.
Для отключения привода при открытых дверях на оси одной из створок дверей кабины установлен кулачок, взаимодействующий с рычагом, свободный конец которого снабжен роликом, воздействующим на канат, связанный с концевым выключателем привода.
На фиг. 1 схематически показан описываемый грузонесущий орган, общий вид; на фиг. 2 — сечение по А — А на фиг. 1; на фиг, 3 — вид по стрелке Б на фиг. 2.
Грузонесугций орган содержит подъемное устройство в виде приводной лебедки 1 с канатами 2, запасованными в отводные блоки 8 и блоки 4, закрепленные на крыше строящегося здания. На концах канатов 2 подвешена кабина 5, оборудованная дверями 6, откид5 ным трапом 7 и скобами 8, охватывающими наружные ветви канатов 2, которые служат одновременно направляющими. На свободном конце трапа имеется упор 9. Створки дверей 6 связаны между собой шарнирно-ры10 чажной системой 10 — 11, обеспечивающей их синхронное раскрытие н закрытие. На кабине 5 смонтирован подпружиненный упор 12, воздействующий на рычаг 18 одной из створок дверей 6, 15 На оси другой створки дверей 6 установлен кулачок 14, взаимодействующий со смонтированным на кабине 5 рычагом 15, свободный конец которого снабжен роликом 16. Ролик 16 воздействует на канат 17, свободно
20 подвешенный к крыше здания и снабженный внизу грузом 18, взаимодействуютцим с концевым выключателем 19 привода лебедки 1.
При движении кабины 5 двери 6 закрыты, 25 а трап 7 повернут внутрь кабины (см. положение, показанное на фиг. 2 пунктиром). После остановки кабины около заданного оконного проема двери 6 открываются, а трап 7 опускается на подоконник и своим упором 9
ЗО зацепляется за него, препятствуя тем самым, 343948
Предмет изобр етения
1. Грузонесущий орган строительного подьемника для доставки в оконные проемы зда- 25 ния грузов и людей, содержащий кабину с дверями и откидным трапом, соединенную с канатным подъемным устройством, отличаюСоставитель P. Меркин
Техред А. Камышникова
Корректоры: М. Коробова и Л. Корогод
Редактор 3. Овчаренко
Заказ 2271/15 Изд. № 973 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 раскачиванию кабины Б и отходу ее от стены здания.
При открывании дверей б упор 12 утапливается рычагом 13, После опускания трапа 7 упор 12 воздействует на рычаг 13 и несколько поворачивает обратно одну створку дверей б над трапом 7, фиксируя его опущенное положение. При открывании дверей кулачок
14 воздействует на рычаг 15 и поворачивает его так, что ролик 1б натягивает канат 17.
Груз 18 приподнимается и освобождает рычаг концевого выключателя 19, который обесточивает привод лебедки 1, исключая тем самым случайные включения привода при открытых дверях б и опущенном трапе 7.
После разгрузки груза и высадки людей из кабины створка дверей б с рычагом 18 отжимается наружу, трап 7 поднимается, двери закрываются, и кабина готова к дальнеиьпему движению. щийся тем, что, с целью упрощения конструкц|ии и обеспечения применения гибких направляющих, трап выполнен с упором на свободном конце, взаимодействующим с IIQ
5 доконником оконного проема, а на одной из стенок кабины смонтирован подпружиненный упор, удерживающий одну из створок дверей над трапом, 2. Грузонесущий орган по и. 1, отличающий.—
10 ся тем, что, с целью отключения привода при открытых дверях, на оси одной из створок дверей кабины установлен кулачок, взаимодействующий с рычагом, свободный конец которого снабжен роликом, воздействующим
15 на канат, связанный с концевым выключателем привода.