Ветряный двигатель с двумя и четырьмя ветряными колесами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

.ж З4О9, Класс 88 с, 2 й";

I ABTOPCNOE СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗО(РЕТЕйпИЕ О П И С Й Н H E ветряного двигателя с двумя и четырьмя ветряными колесами.

К авторскому свидетельству В. П. Давыдова и А. П. Давыдова,- заявленному: 19 марта 1933 года (спр. о перв. № 125782). ф

0 выдаче авторского свидетельства опубликоваыо 31 янввря 1934 годе.

В предлагаемом ветряном двигателе

:с двумя и четырьмя ветряными колесами с целью увеличения эффективности двйгателя направлением ветра на лопасти колес- по их периферии в промежутке между колесами помещен дефлекторветрорез.

На чертеже фиг. 1 изображает вид спереди ветряного двигателя с двумя ветряными колесами; фиг. 2 — вид его сбоку; фиг. 3 — вид его сверху; фиг. 4— вид спереди ветряного двигателя с четырьмя ветряными колесами.

Основанием ветряного двигателя является стояк 1. Это толстое, вертикально поставленное бревно с приболченньг -ми к нему двумя поперечными брусьями

2, которые охватывают егр с обеих сторон, как. это видно на фиг. 3. Стояк опущен сквозь железное кольцо наверху башни внутрь нее на подпятникЗ(фиг. 2),утвержденный на распорках ног башни.

На этом. подпятнике стояк, оставаясь в вертикальном положении, может вра-. щаться в любую сторону. На концах, брусьев 2, на равных расстояниях от стояка, уложены оси ветря нных колес. Для предотвращения брусьев они снизу подперты подкосами, а сверху под лерживаются тягами, идущими от верха стояка. Ветряные колеса собраны на своих осях не с передней стороны брусьев, а за ними так, что ветер бьет в ко=;

1 - ° (206)

I лесо из-за этих брусьев, и весь корпус башни и вертикальная ось, вокруг кото- рой вращается вся сисгема, находится впереди ветряных колес, которые ветром отбрасываются назад и прочно устанавливаются против его течения.

Впереди ветряных колес поставлены деревянные шкивы 4 с желобчатыми проточками для каната,. который затем, сбегая с этих шкивов, идет.на деревян- . ный шкив 5, установленный наверху вер-" тикального приводного Вада, йропущенного сквозь осевой канал стояка. Вй эу, . этого вала, около подпятника, на,.него насажен деревянный эксцентрик . б, при водящий при вращении вала в качатель- . ное движение коленчатые рычаги 7, от которых в свою очередь это качательное движение передается насосам. Выше эксцентрика поставлен обыкновенный шкив 8, от которого могут работать какие угодно машины.Ветер, подходящий к ветряным колесам, направляется у осей этих колес де- . ревянными конусами 9. Главный. же дефлектор-ветрорез 10, прикрепленный-на" стояке и разделяющий на две половины -. меж колесное пространство, направляет проходящий здесь ветер на- лопасти ветряных колес по их периферии.

/ Таким образом, ветряные колеса получают ветер не только с ометаемой:. площади, но и с порядочным. прибавкам, ! с

Ц !! причем" 4jxep.с:этого прибавка, получая

-йужнае. :найрарление, .производит наи-..:6о!льший эффект.

Ветр!янйй двигатель руля не имеет и колеса. его .-автоматически устанавливаются всегда,пр!отис ветра, что в интересах саморегулирования заставляет делать

"лопасти .-ветряных- .-колес подвижными, уклоняющимися ответра с избыточным давлением. Таковыми они и делаются для ветряных. колес диаметром свыше ,4. м.: Малые же размеры двигателей, .с колесами в4м"-й. ниже должны иметь

:неподвижные, нагЛухо заделанные лопасти, но при этом такой прочности, чтобы они могли сопротивляться .давлению вет,ра йри скорости его, не меньшей 12 м.

Возможйые при больших скоростях по = Ломки лопастей на половине длины их, как.это при проектировании намечается, очень.-, легко, просто и дешево будут .,исправлены любым плотником.

От Ьсйтельно регулирования числа оборотов ветряных колес нужно сказать, что в двигателях, предназначенных специально для качки воды, особая точность . числа оборотов совершенно не требует= ся:.насос, делающий нормалы@ 25 двойных ходов, .будет:. прекрасно работать как: при,:,1О,;,так и при.ЗО и даже 35 оборотах.: При таком диапазоне, вопрос о ..необходимости регулировки числа оборотов у. этих ветряков совершенно отпадает и, это тем более, что. в. двига/ ! телях, качающих воду, регулировка хода при у величивающемся ветре получается сама собой,— усиливающийся ветер уве-: личит число оборотов колеса и число ходов насоса, а это увеличит загрузку и уменьшит ход. Если же, почему-либо; будет признано необходимым еще более уточнить регулировку хода двигателя, то для этого наверху ветрореза,. на выступающем штоке привешивается доска

/ на манер известного анемометра. Отклонение этой доски выше заданного угла включает в работу дополнительный насос. На фиг. 4 изображен ветряк с четырьмя колесами. Такие двигатели наме- чаются, главным образом, как быстроходные крупных размеров с ветряными колесами в три лопасти. Основная жесткая рама для укладки на ней осей ветряных колес, может быть самой грубой топорной работы. Дефлектор-ветрорез

10 в этом двигателе имеет вид креста с вертикальным и горизонтальным реб рами.

Предмет изобретения.

Ветряный двигатель с двумя и четырьмя ветряными колесами, отличающийся тем, что в прбмежутке между ветряными колесами — с целью направления ветра на лопасти колес по их перифе- рии — применен дефлефор (ветрорез)

70 (фиг. I — 4).

К авторскому свидетельству В. П. Давыдова и А. П. Давйдова М 34409

Фиг.4 Эксперт .а. 3I. Самусь . Редактор А. Я. Денисов .Ленпромпечатьсоюа. Тип, Печ. Труд . Дак. 2931 —:ИО

Х