Патент ссср 344146
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 344I46
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советокиз
Сонивлиотичвокил
Рвопублик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 11.1.1971 (1ч" 1611390!24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 07.VI1.1972. Бюллетень ¹ 21
Дата опубликования описания 21 Л 11.1972
М. Кл. F Old 17/20
F 02с 9 02
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.165:621.438-546 (088.8) 1- т - : ", и Авторы изобретения
П. С. Комм, П. И. Корж, В. С. Лапузин и О. Е. Фридман
Заявитель
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБОМАШИНЫ
Изобретение касается гидро механических систем регулирования и защиты паровых и газовых турбин.
Известны системы регулирования турбомашины, содержащие датчики регулирования и защиты, например по скорости вращения, и золотники сервомоторов регулирующих и стопорных клапанов. В этих системах датчики регулирования подключены к золотникам сервомоторов регулирующих клапанов одной импульсной линией, а датчики защиты подключены к золотникам сервомоторов стопорных клапанов другой импульсной линией.
Цель изобретения — упрощение конструкции системы.
Для этого датчики подключены общей импульсной линией к золотникам, настроенным на разные диапазоны изменения давления в линии. Тем самым уменьшается протяженность трубопроводов, сокращается расход рабочей жидкости.
На чертеже приведена предложенная система регулирования.
Насос 1 подает рабочую жидкость в силовую линию 2 и в импульсную линию 8. С импульсной линией 8 соединены как датчики регулирования, например датчик 4 скорости вращения, так и датчики защиты, например датчики 5 автоматов безопасности с бойками т и датчики 7, управляемые электромагинтами 8 дистанционных защит. Импульсная линия 3 подключает датчики к золотнику 9 сервомотора 10 регулирующих клапанов и к золотнику 11 сервомотора 12 стопорных кла5 панов.
Золотники 9 и 11 настроены на разные диапазоны изменения давления в импульсной линии 8. При нормальном режиме работы, когда действует только датчик 4 скорости вра10 щения, перемещается только золотник 9, управляющий сервомотором 10 регулирующих клапанов. В аварийной ситуации под действием одного из датчиков 5 или 7 давление в импульсной линии 8 падает до диапа15 зона срабатывания золотника 11, что приводит к закрытию сервомотора 12 стопорных клапанов
20 Предмет изобретения
Система регулирования турбомашины, содержащая датчики регулирования и защиты, например по скорости вращения, и золотники
25 сервомоторов регулирующих и cTOIIOpHbIx клапанов, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, датчики подключены общей импульсной линией к золотникам, настроенным на разные диапазоны изменения
30 давления влипни.
344146
Составитель А. Калашников
Техред T. Ускова
Редактор E. Кравцова
Корректор В. Жолудева
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2254/3 Изд. М 950 Тираж 406 Подписио
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5