Патент ссср 344151
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 344l5l
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сома Соеетских
Социалистических реслублик
Зависимое от а<вт. свидетельства №
Заявлено 21 111.1969 (№1316279/24-9) М. Кл. F 02d 27/00 с присоединением заявки №
Приоритет 22.Ш.1968, NWP4b B/131007, ГДР
Опубликовано 07.Ч11.1972. Бюллетень ¹ 21 УДК 621.436-551(088.8)
Дата опубликования описания 21 VII.1972
Яомитет оа делам изабретеиий и открытий ори Сосете Мииистрое
СССР
1!
t
If
Автор изобретения и заявитель
Иностранец
Херберт Хольцке (Германская Демократическая Республика) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ РЕВЕРСИВНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к устройствам для автоматизации управления р евер сивными двигателями внутреннего сгорания.
Известны механизмы управления реверсивным двигателем внутреннего сгорания, содержащие взаимодействующий с маховиком приводной вал подачи топлива с постоянным направлением вращения независимо от направления вращения вала двигателя.
Задача изобретения — создание такого механизма, который независимо от направления вращения двигателя мог бы регулировать подачу топлива постоянно в одинаковом направлении при соответствующих рабочих положениях — «вперед» или «назад».
Для этого на приводном валу неподвижно закреплена шестерня, сопряженная с двумя связанными с маховиком зубчатыми колесами, на которых зубья нарезаны на половине длины окружности, а первый зуб скошен у точки зацепления с шестерней, Последний зуб каждого колеса, смещенный на 180 относительно первого зуба, не обработан для блокировки механизма. Зубчатые колеса могут быть выполнены в виде конических шестерен, закрепленных на одном валу с маховиком или в виде цилиндрических шестерен, одна из которых жестко связана с маховиком, а другая связана кинематически при помощи дополнительной зубчатой передачи.
Это позволяет обеспечить автоматическое управление подачей топлива в пределах режимов работы двигателя.
На фиг. 1 показана схема предложенного механизма управления, поперечный разрез; на фиг. 2 — конические шестерни, вид сбоку; на фиг. 3 — зубья со скошенным профилем; на фиг. 4 — схема передаточного механизма, работающего с цилиндрическими зубчатыми
10 колесами; на фиг. 5 — зубчатые колеса, имеющие зубья только на половине окружности, вид сбоку.
Если маховик 1 (см. фиг. 1) повернут по направлению часовой стрелки (т.е. «вперед»), 15 то это движение передается через вал маховика 2 неподвижно установленным на этом валу коническим шестерням 8 и 4. Так как коническая шестерня 4 при таком направлении вращения имеет зубчатое зацепление, то
20 шестерня 5 с приводным валом включается в движение для подачи топлива. Если направление вращения маховика 1 будет изменено, то подача топлива прекратится. B этом положении шестерня 5 будет находиться в зацеп25 лении не только с конической шестерней 4, но также и с зубчатым зацеплением конической шестерни 8. Блокировки передаточного механизма не возникает благодаря тому, что перые зубья б конических шестерен 4 и 8
30 скошены.
344151
На фиг. 5 показаны направления движения цилиндрических .шестерен 14 и 17, которые обеспечивают, в зависимости от положения маховика 1, неизменное направление вращения шестерни 15. 3
Вследствие отсутствия зацепления последнего зуба конических шестерен на обеих шестернях образуется естественная блокировка механизма передачи. Блокировка (см. фиг. 2) препятствует вращению механизма передачи в противоположном направлении. Зубчатые сегменты 8 и сегментный рычаг 9 предназначен для реверсивного механизма, На фиг. 3 показано как скошены первые зубья б для предотвращения блокировки механизма при реверсировании. При повороте маховика 1 «вперед» вращательное движение передается выходному валу 10 через дополнительную зубчатую передачу, включающую шестерни П и 12 и вал 18, и через шестерню
A с зубьями, нарезанными на половине шестерни, — шестерне 15.
Если же маховик 1 будет поставлен в положение «назад», то привод передается через вал 16 и шестерню 17 с зубьями, нарезанными на половине шестерни, непосредственно на шестерню 15.
Предмет изобретения
1. Механизм управления реверсивным двигателем внутренного сгорания, содержащий взаимодействующий с маховиком приводной вал подачи топлива с постоянным направлением вращения независимо от направления вращения вала двигателя, отличающийся тем, что, с целью обеспечения автоматического управления подачей топлива в пределах О режимов работы двигателя, на приводном валу неподвижно закреплена шестерня, сопряженная с двумя связанными с маховиком зубчатыми колесами, на когорых нарезка зубьев выполнена на половине длины окружности, а первый зуб у точки зацепления с шестерней скошен.
2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что последний зуб каждого колеса, смещенный на 180 относительно первого зуба, не
2О обработан для блокировки механизма, 3. Механизм по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что зубчатые колеса выполнены в виде конических шестерен, закрепленных на одном валу с маховиком.
25 4. Механизм по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что зубчатые колеса выполнены в виде цилиндрических шестерен, одна из которых жестко связана с маховиком, а другая связана кинематически при помощи дополнительО ной зубчатой передачи.
Редактор Е. Кравцова
Составитель А. Белостоцкий
Техред Т. Ускова Корректор В. Жолудева
Заказ 2258/9 Изд. № 951 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2