Гильза цилиндра

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ 344152

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 19.VI.1970 (№ 1448789/24-6) М. Кл. F 021 1,/2

F 16j 11/04 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Комитет по делам иаобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 621.43-222(088.8) Опубликовано 07.VII 1972. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 21 VII.1972

Авторы изобретения

Г. М. Азаревич, В. Л. Кубланов, А. А. Фомин, Э. С. Мираков, В. Ф. Злобин, А. Б. Менакер, В. А, Попенко и Е, С. Лазарева

Заявитель

ГИЛЬЗА ЦИЛИНДРА

Предмет изобретения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.

Известны гильзы цилиндров двигателей внутреннего сгорания с выполненными на внутренней поверхности перпендикулярно продольной оси рядами овальных лунок для удержания в них масла.

Однако шаг и расположение лунок в ряду не обеспечивают достаточно равномерного распределения вытекающего из лунок масла по поверхности гильзы.

Целью изобретения вялется повышение моторесурса двигателя.

Для этого лунки расположены в шахматном порядке с шагом в ряду, меньшим удвоенной длины, ориентированной вдоль ряда большой оси овала, лунки могут быть выполнены со смешением максимальной глубины вдоль малой оси овала в противоположные стороны для соседних рядов.

На фиг. 1 изображена предлагаемая гильза; на фиг. 2 — сечения по малым осям овалов лунок соседних рядов.

Лунки а и б, выполненные в соседних рядах, расположены с шагом в ряду, меньшим удвоенной длины, ориентированной вдоль ряда большой оси овала. В результате на поверхности гильзы отсутствуют образующие, не проходящие по меньшей мере через одну лунку, заполненную смазкой. Смазка может попадать в лунки во время сообщения с картером поверхности с выполненными лунками, в результате оседания разбрызгиваемого шатунами и коленчатым валом масла. Для улучшения условий образования масляного клина между гильзой и кольцами поршня лунки могут быть выполнены со смещением максимальной глубины вдоль малой оси овала в противоположные стороны для соседних ря10 дов. Форма сечения лунки а облегчает условия образования клина на ходе сжатия VÄ, а лунки б — на ходе всасывания У„.

Улучшение смазки поверхности гильзы и сопряженных с нею колец повышает моторе15 сурс двигателя.

1. Гильза цилиндра, например, двигателя

20 внутреннего сгорания с выполненными на внутренней поверхности перпендикулярно продольной оси рядами овальных лунок, отличающаяся тем, что, с целью повышения моторесурса, лунки расположены в шахматном

25 порядке с шагом в ряду, меньшим удвоенной длины, ориентированной вдоль ряда большой оси овала.

2. Гильза по п. 1, отличающаяся тем, что лунки выполнены со смещением максималь30 ной глубины вдоль малой оси овала в противоположные стороны для соседних рядов.

344 I 52

1Риг.1 а-Б

Фиг

Составитель М. Файн

Техред Т. Ускова

Редактор Б. Кравцова

Корректор В. желудева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2258/10 Изд. № 951 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5