Устройство для запуска двигателя внутреннегосгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

> !

Союз Советских

Социалистических ! Республик

344155

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕННАЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,« Ъм.

Зависимое от авт. свидетельства № Заявлено 27.И1,1970 (№ 1454743/24-6) М. Кл. F 02n 9./04 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 07.VII.1972. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 21.VII.1972

Комитет по делам I изобретений и стирмтий, ори Совете ;:1иииетров

СССР

УДК 621.43-574.5(088.8) Авторы изобретения

Заявитель

А. Н. Иоисейчик, Ю. Н. Семенов и Ю. О. Кочетов

Центральный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский автомобильный и автомоторный институт

ВС СОХЗЗЮ

I

j с..

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к )бласти двигателестроения и касается устройства для запуска двигателей внутреннего сгорания.

Известны устройства для запуска двигателей внутреннего сгорания, содержащие воздушный поршневой насос двухстороннего действия и подсоединенный каналами к полостям последнего смеситель пускового приспособления. В корпусе привода насоса установлен подпружиненный клапан с вильчатым рычагом, обеспечивающий исключение возможности подсоса воздуха во впускной тракт через пусковое приспособление поц действием разрежения.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что между каналами и смесителем размещен запорный клапан для попеременного. перекрытия каналов. Это позволяет обеспечить герметичность устройства не только при наличии разрежения во впускном тракте, но и при установке его на двигатели с турбонаддувом (при повышении давления выше атмосферного) .

На чертеже дана принципиальная схема предложенного устройства.

Устройство содержит расположенный в корпусе насоса поршень 1 с резиновыми кольцами 2, образующий полости А и Б по обе его стороны. Полости сообщаются при помощи воздушных каналов а и б выходящего штуцера 3 со смесителем пускового приспособления (не показан). Перед выходящим штуцером между воздушными каналами установлен запорный клапан, состоящий из двух шариков 4, распираемых пружиной 5. Поршень насоса связан полым штоком б с клапаном 7 и резиновой шайбой 8, поджимаемыми пружиной 9 с гайкой 10. Привод клапана 7 осуществляется снаружи рычагом 11, упирающимся в шай10 бу 12, закрепленную шплинтом. Клапан и привод размещены в рукоятке пистолетного типа. Регулируется клапан поворотом рукоятки относительно штока. При правильно отрегулированном клапане в свободном положе15 нии рычаг должен иметь свободный ход 1,0—

1,5 лтм.

При нажатии на рычаг 11 клапан 7 открывает доступ внутрь насоса воздуху, который поступает по каналу в рукоятке. Далее воз20 дух проходит через шток б и при ходе поршня 1 вперед и назад распределяется резиновыми кольцами 2 по полостям А и Б. Воздух, нагнетаемый поршнем в каналы а и б, попеременно открывает шарики 4 и поступает че25 рез штуцер 8 в смеситель пуускового приспособления.

Таким образом, при передаче из двигателя в насос давления, последнее воздействует на шарики с пружиной 5, обеспечивая надежную

30 герметичность íасоса.

Предмет изобретения я .-о

Составитель Н. Клименко

Техред Т. Ускова Корректор В. )Колудева

Редактор E. Кравцова

Заказ 2258/13 Изд. № 951 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

1. Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее воздушный поршневой насос двухстороннего действия и подсоединенный каналами к полостям последнего смеситель пускового приспособления, отличающееся тем, что, с целью обеспечения герметичности, между каналами и смесителем размещен запорный клапан для IIQпеременного перекрытия каналов.

5 2. Устройство по п. 1, отгичающееся тем, что запорный клапан выполнен в виде подпружиненных шариков.