Патент ссср 344182
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОllИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВКДЕТБЛЬСТВУ
СОЮ9 COSSTCKlll
Социалистические
Реооублик
Зависимое от авт. свидетельства М
Заявлено 31.Х11.1970 (№ 1608001/24-6) с,присоединением зая вки №
Приоритет
Опубликовано 07.VI1.1972. Бюллетень № 21
Дата опубликования описания 24Х11.1972
М, Кл. F 16с 5/00
Комитет ло делом изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.43-242.44 (088.8) Автор изобретения
Г. А. Могилевцев
ГС» .С
3 ая в итель
» ! т» т
Г.Л I: . "
»- — »:f11 (» 1» з» с
»».- fr» "r I!
° r » I \.
КРЕЙЦКОПФНЫЙ УЗЕЛ
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в крейцкопфных двигателях внутренНего сгорания.
Известны крейцкопфные узлы двигателей внутреннего сгорания с плавающей поперечиной. Однако вращение поперечины, улучшающее условия образования масляного клина, зависит от сил трения и протекает с переменной по величине и направлению угловой скоростью.
Целью изобретения является обеспечение непрерывного вращения поперечины и улучшение условий смазки, Для этого поперечина снабжена маховиком и взаимодействующей с ней при помощи обгонной муфты шестерней, введенной в зацепление с неподвижной рейкой.
На фиг. 1, 2 и 3 изображен крейцкопфный узел, три проекции; на фиг. 4 и 5 — механизм привода поперечины.
Плавающая поперечина 1 размещена между верхней опорой 2 и основанием 8 подшипника. Верхняя опора прикреплена к основанию подшипника при помощи крышек 4 и шатунных болтов 5. Основание установлено на верхней площадке шатуна б, верхняя опора соединена со штоком 7 поршня, башмак 8 может быть укреплен на верхней опоре.
Поперечина снабжена маховиком 9 и шестерней 10, взаимодействующей с поперечиной при помощи обгонной муфты 11, Шестерня введена в зацепление с неподвижной рейкой
12, установленной на остове двигателя.
При движении штока вверх шестерня, введенная в зацепление с неподвижной рейкой, вращает поперечину с угловой скоростью — ве, если считать направление вращения коленчатого вала двигателя положительным. При движении штока шестерня вращается в про10 тивоположную сторону с угловой скоростью
+ тое.
Однако в результате ее взаимодействия с поперечиной при помощи обгонной муфты поперечина по инерции вращается в прежнем направлении. Для увеличения инерционных масс поперечина снабжена маховиком.
Непрерывное вращение поперечины в одном направлении создает условия для образования масляного клина в ее подшипнике, в
20 результате улучшается смазка узла.
Предмет изобретения
Крейцкопфный узел, например, для двигателя внутреннего сгорания с плавающей по25 перечиной, отличающийся тем, что, с целью обеспечения непрерывного вращения и улучшения условий смазки, поперечина снабжена маховиком н взаимодействующей с ней при помощи обгонной муфты шестерней, введенБО ной в зацепление с неподви>кной рейкой.