Всесоюзная « ^й1ектно-т[;хш1ческы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

344183

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

М. Кл. F 16с 17/04

F 016 25/16

3 аявлено,30.1.1970 (¹. 1402938/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 07.Ч!1.1972. Вюллетень № 21

Дата опубликования описания 19Х11.1972

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Иинистров

СССР

УДК 621.165-23j3.21. 762 (088.8) Автор изобретения

В. Н. Казанский

Заявитель

УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к области энергомашиностроения, в частности к упорным подшипникам турбомашин, преимущественно паровых турбин.

Известны упорные подшипники скольжения турбомашин, например паровых турбин, содержащие закрепленные на опорных полукольцах сегментные колодки. Однако в таких подшипниках упорные колодки загружаются неравномерно, что снижает несущую способность подшипника.

Предлагаемый подшипник отличается от известных тем, что полукольца имеют приливы с расточками, в которых размещены подшипники качения, например роликовые, а на дугообразных ограничивающих поверхностях колодки выполнены упругие валики, установленные в подшипниках качения.

Такое выполнение подшипника позволяет повысить его несущую способность.

На чертеже изображен предлагаемый упорный подшипник.

На вал 1 турбины насажен упорный диск 2.

В корпусе 8 подшипника установлено опорное полукольцо 4 с приливами б, в расточки которых запрессованы самоустанавливающиеся подшипники качения б. Каждая колодка 7 выполнена с упругими валиками 8 на дугообразных ограничивающих поверхностях. Валики 8 установлены в подшипники б.

Во время действия осевого усилия между колодкой 7 и диском 1 образуется масляный клин. При изменении осевой нагрузки колодка

7 поворачивается в подшипниках качения на

10 валиках 8, обеспечивая тем самым упругую деформацию и перераспределение осевой нагрузки между всеми колодками.

Предмет изобретения

15 Упорный подшипник скольжения турбомашины, например паровой турбины, содержащий закрепленные на опорных полукольцах сегментные колодки, отличающийся тем, что, с целью повышения несущей способности, по20 лукольца имеют приливы с расточками, в которых размещены подшипники качения, например роликовые, а на дугообразных ограничивающих поверхностях колодки выполнены упругие валики, установленные в подшипни25 ках качения, 344 18i3

Составитель И. Ганкина

Текред А. Камышникова Корректор О, Волкова

Редактор E. Кравцова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2198i1 Изд. М 941 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-85, Раушская наб., д. 4/5