Патент ссср 344416
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сею Саветскиз
Социалиотическиз
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 14.Х.1970 (№ 1486100/18-24) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 07.Ч11.1972. Бюллетень ¹ 22
Дата опубликования описания 21.VI I.1972
М. Кл. б 05b 19/18
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 62-531.6 (088.8) лт „,. о:„„
В С. Васильев, В, Г. Зусман, А. Г. Розинов, ттблмо;,,„, . - -."44
Э. Л. Тихомиров, А. М. Лебедев и И. Д. Решетилов 4И
Экспериментальный научно-исследовательский институт металлорежущих станков
Авторы изобретения
Заявитель
СЛЕДЯЩЕ-РЕГУЛИРУЕМЫЙ ПРИВОД
Изобретение относится к области автоматизации приводов станков с программным управлением и предназначено для использования в ци!фровых системах программного управления.
Известны устройства программного управления станками, содержащие последовательно соединенные устройство управления, импульсно-фазовый преобразователь, фазовый дискриминатор, элемент сравнения, усилитель, регулируемый по скорости привод подачи,,раоочий орган станка и датчик обратной связи, причем к одному из входов эле.мента сравнения подключен блок компенсации,скоростного рассогласования. ,Эти устройства могут осуществлять лишь один из двух режимов работы — либо режим точного позиционирования, либо следящий режим контурной обработки.
Предложенный преобразователь отличается тем, что он содержит блок коммутации, два входа которого подключены к промежуточным выходам делителя импульсно-фазового преобразователя, при других — к соответствующим выходам устройства управления и последний — к фазовому каналу датчика обратной связи, один из выходов блока коммутации подключен ко входу фазового дискриминатора, второй — к приводу подачи и третий — к входу блока компенсации.
Это позволяет повысить точность работы и расширить функциональные возможности привода.
На чертеже показана функциональная схема описываемого устройства, где 1 — устройство управления; 2 — импульсно-фазовый преобразîBàòåëü; 8 — блок сложения — вычигания; 4 — импульсный делитель; 5 — фазовый дискриманатор-триггер; б — элемент сравнения; 7 —; 8 — привод .подачи; 9— рабочий орган станка; 10 — датчик обратной связи с фазовым и импульсным каналами;
11 — блок .компенсации скоростного рассогласования; 12 — блок кохтмутацни; 18 — 18— входы блока коммутации; 19, 20, 21 — выходы блока коммутации.
Устройство работает следующим образом.
В режиме контурной обраоотки устройство
1 выдает сигналы управления в блок 8 и че2О рез вход 17 блока 12 — на его выход 19 к блоку II, который вырабатывает сигнал, пропорциональный скорости.
В блок 8 по импульсному каналу поступает опорная тактовая частота от датчика 10, же2> стко связанного с рабочим органом станка 9.
На выходе блока 8 образуется сигнал, частота которого равна алгебраической сумме частот сигнала с датчика 10 и устройства 1.
Сигнал переполнения делителя 4 поступает на
30 вход триггера 5, па второй вход которого по344416
Предмет изобретения
Составитель В. Казаков.
Корректор Е. Зимина
Техред Т. Ускова
Редактор Т. Рыбалова
Заказ 2176/16 Изд. № 940 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д, 415
Типография, пр. Сапунова, 2 ступает по фазовому каналу сигнал от датчика 10 через вход 18 и выход 20 блока 12.
Элемент б выделяет широтно-модулированные сигналы у правления приводом по пути, суммируя их с сигналами блока 11, и выдает ,результирующий сигнал на усилитель 7. Разгон и замедление привода осуществляется путем программного изменения частоты сигнала управления на выходе управляющего устройства. Момент начала замедления определяется устройством 1 в функции пути как з режиме .контурной обработки, так и в режиме позиционирования. В режиме точного позиционирования íà определенном расстоянии рабочего органа от заданного положения устройство управления
1 выдает на вход 1б блока 12 сигнал снятия скоростной компенсации. Блок 11 оказывается отключенным от устройства управления.
При этом в системе устанавливается скоростная ошибка,.с котц юй привод идет в заданную.позицию, пока управляющее устройство 1 не закончит выдачу информации о пути. Одновременно с окончанием выдачи информации о пути, устройство 1 посылает сигнал на вход
15 блока 12, в результате чего через вход 13 на выход 20 посту пает,сигнал п-го разряда делителя 4, т. е. разрывается обратная связь по пути и привод переходит в режим точного позвционирования. На входе привода устанавливается постоянный по величине управляющий сигнал, а следовательно, и скорость перемещения, которая выоирается так, чтобы после команды «остановка» привод имел выбег не больше, чем величина одной дискреты систем с учетом допуска на позиционирование.
Из делителя 4 на вход 14 блока 12 поступает
N сигнал с — — 1 разряда делителя 4, который г определяет заданное положение позиционирования минус величина дискреты. При совпадении этого сигнала с,фазовым сигналом с датчика 10, поступающего на вход 18, блок
12 через выход 21 подает сигнал остаиова
10 привода. Следяще-регулируемый привод, содержа15 щий последовательно соединенные устройство управления, импульсно-фазовый преобразователь, фазовый дискриминатор, элемент сравнения, усилитель,,регулируемый по скорости привод подачи, рабочий орган станка и
20 датчик обратной, связи, причем к одному из входов элемента сравнения подключен блок компенсации скоростного рассогласования, отличающийся тем, что, с целью повышения точности .работы и расширения функциональ25 ных возможностей привода, он содержит блок коммутации, два входа .которого подключены к промежуточным выходам делителя импульсно-фазового преобразователя, три других — к соответствующим выходам устройст30 ва управления и последний — к фазовому каналу датчика обратной связи, один из выходов блока коммутации подключен ко входу фазового дискриминатора, второй — к приводу подачи и третий — ко входу блока компен35 сацпи.