Регулятор скорости непрямого действия
Иллюстрации
Показать всеРеферат
3444I8
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалиотичеоких
Реопублик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
М. Кл. С 05d 13/26
F 02d 31/00
Заявлено 14.Х1!.1970 (№ 1499300/24-6) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 07.VII.1972. Бюллетень ¹ 21
Дата опубликования описания 20.VII.1972
Комитет па делам изобретений и открытий при Совете й!иниотров
СССР
УДК 621.432-55 (088.8) Авторы изобретения
Б. П. Колосов и В. Н. Серегин
Коломенский тепловозостроительный завод им. В. В. Куйбышева!.;., Заявитель
РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ НЕПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ
Изобретение касается регулирования скорости и может быть применено на дизелях для тепловозов с гидропередачей. Оно позволит ликвидировать перегрузки дизеля, а следовательно, повысить надежность его работы и
:моторесурс.
Известны регуляторы скорости непрямого действия, содержащие, центробежный измеритель скорости, взаимодействующий с золотником для управления поршнями исполнитель- 10 ного и дополнительного сервомоторов, связанных при помощи рычажной передачи с подвижной втулкой золотника, и задающий орган.
Однако такие регуляторы не могут ограни- 15 чивать подачу топлива в зависимости от заданного скоростного режима, !
В описываемом регуляторе введена, связь между органом задания и поршнем вспомогательного сервомотора для воздействия на 20 золотник регулятора.
Это позволяет огр аничить перемещение поршня исполнительного сервомотора в зависимости от заданной скорости.
Регулятор состоит,из центробежного изме- 25 рителя 1 скорости, золотника 2, сервомотора
8 подачи топлива, дополнительного сервомотора 4, подвижной золотниковой втулки 5, рычажной передачи б, сектора 7 перемещения верхней опоры всережимной пружины измери- 30 теля скорости (задающего органа), тяги 8, гайки 9, тяги 10 и рычага 11.
Сервомотор подачи топлива 8 сочленен рычажной передачей б с дополнительным сервомотором 4 и подвижной золотниковой втулкой 5. Шток дополнительного сервомотора 4 связан рычагом 11 и тягой 10 с сектором 7.
Золотник 2 измерителя скорости жестко связан с тягой 8, на .которой установлена гайка 9.
При увеличении нагрузки на первичный двигатель центробежный измеритель скорости 1 нарушает равновесие золотника 2 и вызывает перемещение сервомотора подачи топлива 8 для компенсации изменения нагрузки.
Сервомотор подачи топлива 8 через рычажную,передачу б перемещает подвижную золотниковую втулку 5 в направлении движения золотника 2, уменьшая проходное сечение окон во втулке и обеспечивая таким образом устойчивость регулирования. Смещение золотника 2 от установившегося режима вызывает также перемещение дополнительного сервомотора -4, сигнал которого компенсирует сигнал сервомотора подачи топлива 8 и возвращает подвижную золотниковую втулку 5 в исходное положение.
Перемещаясь, дополнительный сер во мотор
4 одновременно, перемещает рычаг.11 относительно тяги 10 в сторону гайки 9. Допол344418
Предмет изобретения
Составитель А. Белостоцкий
Текред Т. Ускова
Корректор Е. Зимина
Редактор Е. Кравцова
Заказ 2255/16 Изд. № 940 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров CGCP
Москва, Ж-3 5, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 нительный сервомотор перемещается в сторону, соответствующую увеличению подачи топлива при увеличении нагрузки, до тех пор, пока рычаг 11 не коснется гайки 9. При этом золотник 2 своими поясками перекроет регулирующие окна, и дальнейшее увеличение подачи топлива, прекратится.
При перестановке сектора 7 в сторону увеличения задания скорости перемещается и,рычаг 11, отходя от гайки 9 и освобождая золотник, что позволяет перемещаться сервомоторам в сторону увеличения подачи топлива.
Таким образом, каждому положению сектора задания числа оборотов будет соответствовать вполне определенная максимальная подача топлива, Регулятор скорости непрямого действия, содержащий центробежный измеритель скорости, взаимодействующий с золотником для управления поршнями исполнительного и дополнительного сервомоторов, связанных при помощи рычажной передачи с подвижной втулкой золотника, и задающий орган, отличающийся тем, что, с целью ограничения перемещения поршня исполнительного сервомотора в зависимости от заданной скорости, поршень дополнительного сервомотора сочленен с задающим органом при помощи рычажной передачи, взаимодействующей с управляющим золотником.